Как всегда делимся главными новостями автосферы, произошедшими за неделю.
Об индустрии
Почти половина опрошенных россиян (43%) ответили, что потенциально готовы пересесть на китайские автомобили, 54% проголосовавших, напротив, пока не готовы покупать машины из Поднебесной. Лишь 3% участников опроса ответили, что уже ездят на них.
***
В правительство на рассмотрение направлено предложение отменить или минимизировать таможенные пошлины на ввоз автомобилей в РФ до 1 января 2024 года. Предлагается распространить это на ввоз автомобилей для физических и юридических лиц при условии ввоза не более трех машин на одно лицо, стоимости этих машин до 10 млн рублей и возрасте до 10 лет. Также предложено отменить утилизационные сборы для заводов и понизить ограничения по нормам выбросов.
***
Автозапчасти вошли в топ-3 товаров, дефицита которых больше всего боятся россияне. Опережают их только лекарства и продукты. Также в топ-4 вошли компьютеры/смартфоны и товары для ремонта.
***
Согласно исследованию Russian Automotive Market Research, с конвейеров российских автозаводов в марте 2022 года сошло менее 50 тысяч легковых автомобилей, что на 70,5% меньше, чем год назад. В сравнении с февралём темп производства упал на 60,5%. По итогам первого квартала объём выпуска сократился до 248,7 тысячи единиц — год назад это число было на 32% больше. Немного другие цифры у Росстата: за три первых месяца 2022 года в России было выпущено 244 тыс. легковых автомобилей, что на 33,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Всего за март было выпущено 41 тыс. машин, что на 72,1% меньше, чем в 2021.
***
Более половины россиян ежемесячно тратят на личные автомобили от 5 до 10 тысяч рублей. Год назад такие расходы были лишь у пятой части граждан, следует из совместного исследования банка «Открытия» и «РГС Банка». Всего лишь четверть (22%) респондентов в этом году укладываются в сумму до 5 тысяч рублей против 42% годом ранее при ежемесячных тратах на автомобиль (с учетом топлива, страховок, техобслуживания, штрафов и прочих статей расходов). Около 51% опрошенных расходует от 5 тысяч до 10 тысяч рублей на содержание личного авто — по сравнению с 19% годом ранее. Самой существенной статьей авторасходов 68% назвали топливо.
О брендах
Renault собирается передать 68% в «АвтоВАЗе» государственному автомобильному институту НАМИ. При этом компания оставит за собой право обратного выкупа этой доли в течение 5–6 лет. Акции московского завода Renault будут переданы в пользу Москвы.
***
Прошёл слух, что Volvo и Jaguar Land Rover кардинально сокращают свой штат в России. По некоторым данным, сокращению могут подвергнуться до 80% штата, не считая административный. При этом Volvo утверждает, что планирует поддерживать свои автомобили и исполнять гарантийные обязательства. Jaguar Land Rover не подтвердил данную информацию.
***
Производитель мотоциклов «Урал» перенесет сборку в Казахстан из-за санкций. Главная причина: невозможность импортировать запасные части из-за рубежа. Ирбитский мотоциклетный завод продолжит работу, но будет сконцентрирован на производстве рам и элементов корпуса.
***
Mercedes-Benz отразил в своей квартальной отчетности $709 млн евро дополнительных расходов и потерь от ухода из России. Это приблизительно пятая часть прибыли, отведённой акционерам компании. Продажи концерта снизились за первый квартал на 10%.
***
Британский автодилер Inchcape (BMW, Toyota, Hyundai, Rolls-Royce и другие бренды) продал российский бизнес менеджменту, что следует из квартального отчета. Российский Inchcape, созданный в 2000-х из питерской группы «Олимп» и московской «Муса Моторс», стабильно входит в топ-10 крупнейших автодилеров России (почти $1 млрд выручки в 2021 году). Компания оставила себе семилетний опцион, «чтобы воспользоваться возможным ростом стоимости бизнеса, в особенности в случае его перепродажи».
***
Российский производитель сверхбыстрых зарядных станций для электрических авто Edison Technologies открыл в Москве первую площадку для электрификации транспорта. Процесс переоборудования состоит из установки электродвижка, батарей и подключения собственной системы BMS. В дальнейших планах у компании — постепенная интеграция на рынок собственно разработанных электрических схем и BMS-систем для конечных потребителей.
***
Уход GM не означает, что массовые модели Chevrolet исчезнут с российского рынка
Речь идет о седанах Cobalt и Nexia, а также о хэтчбеке Spark.
Дальнейшие перспективы массовых моделей Chevrolet в России не зависят от закрытия офиса General Motors, заявил представитель «Келес Рус» «Российской газете». При этом штаб-квартира Chevrolet, которой подчиняется UzAuto Motors, из-за санкций еще в начале марта приняла решение о приостановке поставок автомобилей и запчастей на наш рынок. Несмотря на то, что сроки возобновления пока неизвестны, шанс на то, что Cobalt, Nexia и Spark вновь появятся в продаже, пока сохраняется.
***
Аргентина продолжает переговоры о строительстве завода совместно с «Камазом»
По словам члена аргентинско-российского делового клуба Поли Коусиньо, ситуация вокруг Украины не повлияла на желание Аргентины реализовать проект. «Мы очень заинтересованы в том, чтобы представлять «Камаз» и построить завод», — сказал Поли Коусиньо журналистам. «Существуют ограничения из-за санкций, которые ввели в отношении России, но мы понимаем, что это временно. Мы хотим начать строить отношения между «Камазом» и Аргентиной уже сейчас, и я считаю, что это подходящий момент», — добавил он.
***
Российский завод Haval отправляют в простой на полмесяца. Автомобили не будут собирать с 30 апреля по 15 мая. Завод китайской компании Haval «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области — одно из немногих автосборочных предприятий, которые все еще функционируют в России. Однако в мае он не будет работать полмесяца: из-за корпоративного отпуска конвейер будет простаивать с 30 апреля по 15 мая, сообщают в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус». В это время на заводе проведут техобслуживание оборудования и инвентаризацию. Сборка автомобилей должна возобновиться 16 мая.
***
Volkswagen урежет оснащение бестселлеров, включая Golf и Tiguan. Автомобили лишатся ряда функций, но оптимизация затронет только модели в начальных и средних комплектациях — чипы, дефицит которых сейчакс так остро испытывается, приберегут для топовых машин. Например, будут удалены системы мониторинга слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади.
О прочем
Toyota в Японии со следующего года будет предлагать клиентам услугу временной покраски автомобилей с пробегом. Это значит, что можно будет покрыть машину новой краской, которая в случае необходимости может быть удалена без вреда для исходного покрытия. Владелец сможет несколько раз менять цвет автомобиля и всегда возвращаться к «родному» в случае необходимости перепродажи.
***
Jeep создал необычную маркетинговую кампанию — AR-фильтр в Snapchat, который помогает определить модель машины и посмотреть стоимость. Идея в том, что фирменная радиаторная решётка автомобилей Jeep очень похожа на штрих-код, её и нужно сканировать.
Пока на этом всё, как всегда, больше на следующей неделе.
Смотрите также видеоверсию дайджеста:
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.