Если и был бы способ подвести итоги 2020 года с точки зрения бизнес-технологий, то вышло бы что-то такое: все выбросили свои тщательно продуманные пятилетние планы цифровой трансформации, оставив вместо них путаницу.
Ситуация напоминает частично собранный автомобиль, который внезапно сняли с конвейера, чтобы продать покупателю. Мы не ожидали увидеть такой комплексный переход на «цифру» до 2025 года, но он произошёл уже весной в результате кризиса, вызванного COVID-19.
Двадцать процентов компаний среднего размера, например, по имеющимся данным, в настоящее время выделяют более 10 миллионов долларов США на инициативы по цифровому преобразованию, что более чем в два раза превышает процент, выявленный в исследовании, проведенном в ноябре 2019 года компанией xMatters. Спешка с переходом на цифровые технологии принесла с собой проблемы. Например, опрос компании xMatters показывает, что ускоренное кризисом цифровое преобразование препятствует инновациям: 84% специалистов в области технологий говорят, что на их способность к инновациям влияют проблемы, связанные с клиентами, что на 10% больше по сравнению с результатами опроса, опубликованного в ноябре 2019 года. Семьдесят два процента респондентов сообщают, что по крайней мере половина времени их команды тратится на разрешение инцидентов, то есть не меньше, чем на инновации.
Самые многообещающие цифровые инициативы никогда не появляются из ситуации, когда дорогостоящие технологии просто «сбросили» на компанию — и ожидают, что за одну ночь всё изменится. Тем не менее, именно это с бизнесом и происходило в последние месяцы, и каким-то образом всё не развалилось. Теперь, казалось бы, пришло время привнести в игру самый существенный элемент любого цифрового преобразования — использовать всю его мощь и вовлечённость людей, чтобы обеспечить отличный результат и завоевать нужные рынки.
Тем не менее, ввиду спешки, цифровые решения были продавлены с помощью грубой силы, в обход рядовых сотрудников, и даже менеджеров, многие из которых вынуждены были лишь задаваться вопросом о своих новых ролях и о том, как их карьерные перспективы будут складываться в результате всех этих внезапных изменений. Даже руководители не уверены в своих собственных карьерных перспективах, как это видно в ходе внезапного перехода на цифровой формат.
Таковы результаты недавнего опроса 5 250 руководителей и сотрудников по всему миру, проведенного Boston Consulting Group. В целом, как руководители, так и сотрудники согласны с тем, что цифровая трансформация — в своём базовом виде — помогла их организациям пережить трудные и неопределенные времена. «Если у людей были сомнения относительно новых возможностей, которые компании повсеместно реализуют в рамках цифровой трансформации, то реакция на кризис COVID-19, похоже, их успокоила», — говорят соавторы доклада, команда во главе с Ванессой Лайон. Цифровая трансформация спасли шкуры многих компаний.
Тем не менее, 37% руководителей и 35% сотрудников считают, что их организации отстают от конкурентов, когда речь заходит о цифровом прогрессе. Напротив, только 29% руководителей и 22% сотрудников считают, что их организации опережают конкурентов, когда речь заходит о цифровом прогрессе.
Цифровая трансформация требует от людей приобретения новых навыков. И руководители, и сотрудники считают, что наем, обучение и повышение квалификации являются наименее успешными элементами преобразования их компании, показывает исследование.
В то время как 78% руководителей видят влияние цифровой трансформации во многих частях своих организаций, это число немного меньше для сотрудников — 57%. Кроме того, вклад сотрудников в усилия по преобразованию цифровых технологий запаздывает. Только 22% сотрудников считают, что они играют активную роль в принятии решений, касающихся цифровых проектов, по сравнению с 58% у руководителей.
В то время как 65% руководителей считают, что цифровое преобразование помогает их карьере, только 47% сотрудников видят в этом преимущества. Только 39% сотрудников видят преимущества в увеличении зарплаты, равно как и 57% руководителей. Большинство опрошенных согласны с тем, что это поможет улучшить условия труда, однако руководители настроены более оптимистично — 74% против 59%.
Отвечая на вопрос о наиболее и наименее успешных на сегодняшний день аспектах их усилий по цифровой трансформации, как руководители, так и сотрудники включают в рейтинг уровень вовлеченности менеджмента в процесс, а также поддержку подходов, основанных на командной работе. Тем не менее, наем, обучение и повышение квалификации на данный момент получают самые низкие оценки, наряду с набором новых сотрудников с необходимыми навыками.
Сотрудники также менее склонны к тому, чтобы видеть преимущества новых методов работы, появившихся в результате цифровой трансформации. Например, 49% руководителей сообщают об успехах в ежедневном сотрудничестве с клиентами с целью предоставления продуктов, которые отвечают ожиданиям, выходящим за рамки контрактов или сделок, а вот среди сотрудников с этим согласны лишь 34%.
Очевидно, что существует значительный разрыв, который увеличился в результате недавней спешки с переходом на цифровые технологии. Пришло время начать внимательно прислушиваться к тому, что говорят сотрудники, когда дело доходит до работы с клиентами, улучшения процессов и духа инноваций в организациях.
По материалам Forbes.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.