18+

Суббота, 7 декабря, 2024
business.auto.ru
ДомойAGORAТолько в партнерстве возможно развитие

Только в партнерстве возможно развитие

Накануне открытия выставки MIMS Automobility Moscow, которая пройдет с 22 до 25 августа в Москве, наш корреспондент побеседовал с генеральным директором ITEMF Expo Анной Манвеловой, чтобы уточнить некоторые нюансы этого масштабного и значимого мероприятия, которое до этого момента носило название MIMS Automechanika.

В ходе встречи Анна Манвелова, прежде всего, отметила новые черты, появившиеся в хорошо знакомом образе популярной выставки:

— Строго говоря, смена названия — это единственное, что поменялось. Все остальное осталось таким же, либо стало эффективнее. Я уверена, что успешная выставка всегда должна идти в ногу со временем или даже с некоторым опережением. Несмотря на то, что мы были вынуждены провести ребрендинг, я уверена, что это своевременные действия, потому что мы видим — транспортная сфера уже давно не ограничивается лишь автомобилями. Да и сам автомобиль перестал быть просто механизмом, теперь это скорее гаджет, обеспечивающий мобильность. Поэтому, как мне кажется, наименование MIMS Automobility Moscow наиболее полно и широко передает все тенденции, которые проявляются уже сейчас, а в будущем станут только усиливаться.

Корр.: — Организатором MIMS Automechanika выступала компания ITEMF Expo. В ее структуре, насколько мне известно, были два партнера: российская сторона и немецкая Messe Frankfurt. Зарубежный партнер покинул проект?

— Хотела бы вас немного поправить. Компания ITEMF Expo — это действительно российское юридическое лицо. У нас ничего не менялось, как мы работали под этим именем, так и работаем. У нас было и есть два соучредителя, которые в равной степени владеют нашей компанией. Это бывшая компания Hyve Group и бывшая компания Messe Frankfurt Rus. Почему я употребила в обеих случаях слово «бывшая»? Потому что обе компании, как и многие российские компании сейчас проходят процедуру смены наименования. Но фактически это те же компании, они как были, так и остались соучредителями. Поменялись лишь названия.

Корр.: — Для большинства участников и гостей выставка в Москве была прообразом франкфуртской выставки Automechanika, которая имеет свои стандарты и правила в работе с клиентами и посетителями. Найдет ли место в новом образе тот самый формат бренда Automechanika, который вы ранее старательно и умело выстраивали в Москве? Или прежний формат является ноу-хау, и на смену ему вы предложите какие-то другие решения и пути? Например, в той части, которая касается брендодержателей, в части привлечения посетителей…

— Используя накопленный 25-летний опыт проведения крупнейшего B2B мероприятия в сфере послепродажного обслуживания автотранспорта, мы, конечно же, проводим какие-то изменения. Но и когда выставка именовалась MIMS Automechanika, мы тоже развивались, двигались вперед. Все преимущества и достоинства, которые были присущи выставке, мы старались сохранить. Это стандарты работы с экспонентами, стандарты работы самой выставки, базы данных посетителей и партнеров, а также наш опыт и международное сообщество экспертов, наша замечательная команда, наработки в части организации деловой программы. Все это останется. Наше взаимодействие с другими крупнейшими мировыми экспозициями и принцип преемственности тоже никуда не уйдут. Может быть, будут незначительные формальные изменения, но суть останется прежней. Помимо всего прочего человеческие отношения никто не отменял, и я уверена, что именно на них будут строиться коммуникация.

Корр.: — Останется ли выставка в официальном календаре выставок бренда Automechanika? Или бренд Automechanika к MIMS больше отношения не имеет?

— У нас в любом случае будут общие пути, ведь выставки живут и развиваются по законам рынка. Все происходит вне зависимости от названия или включенности в определенные календари. Вместе с тем на данный момент MIMS Automobility Moscow не фигурирует в календаре Automechanika.

Корр.: — Если политическая ситуация в дальнейшем будет вновь содействовать сближению и Automechanika вдруг снова вернется в Россию – произойдет ли обратный ребрендинг выставки или две выставки будут существовать параллельно?

– Тут можно только фантазировать. Кто бы мог подумать, что с конца февраля мы начнем жить в новой реальности? Достаточно быстро и эффективно, на мой взгляд, под нее подстраиваться. Могу лишь с уверенностью сказать, что две выставки на одном рынке точно не нужны. И наши коллеги из Automechanika это тоже прекрасно понимают.

У нас был период, вы, наверное, о нем знаете – когда Automechanika сначала появилась в Санкт-Петербурге, несколько лет там проводилась, а потом появилась в Москве. Необходимость в проведении двух выставок быстро отпала. Сейчас рынок в целом идет по пути консолидации. И выставочный рынок в том числе. Мелкие проекты либо сами собой отпадают, либо интегрируются в крупные проекты. Это абсолютно логичный процесс.

Корр.: — Работа с торгово-закупочными союзами тоже во многом была обусловлена участием Messe Frankfurt. В новых условиях будут представлены такие торговые союзы, как например, ATR и Groupauto. Или новый формат акцентируется на участии независимых раздробленных дилеров?

— Это и раньше было по-разному. Groupauto всегда участвовал как Groupauto. Другие закупочные союзы меняли формат участия — один год участвовали как закупочный союз, другой год выступали в лице наиболее крупных дилеров. И в этом плане тоже все останется по-прежнему. Тот же Groupauto у нас участвует полномасштабно – проводит мероприятия, финал конкурса «Лучший автосервис» и награждение победителей. Это все будет на выставке. Да, название поменялось, но суть от этого не менялась. И качество выставки, ее уровень, повторюсь, станут только выше. Наши клиенты не видят причин, препятствующих участию в связи со сменой названия. Более того, многие из них говорили — интересное, емкое название у выставки. Понимаете, выставка давно не ограничивается запчастями и компонентами для легковых автомобилей. В экспозиции также представлена продукция для обслуживания коммерческой и сельскохозяйственной техники, мотоциклов и квадроциклов. В рамках нового раздела к традиционным продуктовым группам прибавятся технологии, разработки и комплектующие для электромобилей, автономного транспорта, средств индивидуальной мобильности, а также инновационные решения в области транспортной инфраструктуры. Таким образом, крупнейшая выставка автоиндустрии России проходит очередной виток развития.

Корр.: — Насколько обширна география, которую представляют участники выставки?

— Это крупнейшая выставка в нашем регионе — в ЕАЭС, в СНГ. Что касается географии — на данный момент подтвердили участие представители компаний из 15 стран. Это и дальнее и ближнее зарубежье. Помимо участников из Китая, Турции, Индии, Индонезии, Ирана, Пакистана есть также участники из Франции, из Великобритании, из Польши. Конечно, мы не говорим о той широте географии, которая была до текущих событий и до пандемии, но, тем не менее, участники из разных стран есть. Они понимают, что им необходимо продолжать развивать бизнес с Россией. Несмотря ни на что они по-прежнему участвуют в выставке. Конечно, фокус в плане географии сместился — у нас очень много запросов из стран Юго-Восточной Азии, активизировались компании из Узбекистана и Казахстана. Понятно, что ваша страна сейчас обретает новую роль в плане логистики, прежде всего. Интерес разных стран к выставке MIMS Automobility Moscow растет.

Корр.: — А насколько расширяется присутствие китайских компаний на российском рынке? Я помню, что в условиях пандемии было крайне неудобно работать – в онлайн-формате китайские компании не принимали участия, а в допандемийные времена им отводилась весомая роль, на выставке в Москве в лучшие времена им отводился отдельный павильон. Будет ли так же на предстоящей выставке?

— Нет, пока до масштабов отдельного павильона мы с нашими китайскими коллегами не дошли. Пандемия еще ощущается. В Китае до сих пор много ограничений. Но вы правы абсолютно — китайцы поняли, что онлайн-формат совершенно не так эффективен как офлайн-формат и, несмотря на ограничения, китайские партнеры тоже активизировались. Довольно много компаний, которые участвуют через своих представителей здесь. Есть компании, которые планируют приехать. Интересна недавно проявившаяся тенденция — на нас стали выходить, если так можно сказать, брендовые китайские компании. Они понимают, что рынок интересен не только в плане послепродажного обслуживания автомобилей, но и в части производства транспортных средств. На нас выходят серьезные компании, готовые предложить продукцию на конвейеры производителей автомобилей.

Корр.: — Изменилось ли отношение властей к выставке? Вы ощущаете поддержку? Можно ведь говорить о серьезном интересе власти к привлечению поставщиков на конвейеры. Больше ли стало внимания к выставке со стороны властей Москвы или даже России и в чем это проявляется?

— Традиционно и власти Москвы, и федеральные власти нас поддерживают. MIMS Automobility Moscow организовывается при поддержке Минпромторга и ТПП РФ, при содействии правительства Москвы в лице департамента транспорта, а также департамента предпринимательства и инноваций. Мы видим, что сейчас представители власти очень загружены оперативными вопросами — Renault теперь «Москвич», на АвтоВАЗе тоже значительные изменения. На предприятиях сейчас идут очень серьезные трансформации, многое сейчас реструктуризируется – в плане персонала, в плане производственных процессов. Много компетенций и полномочий отдали НАМИ. Это первоочередные, срочные задачи, которые наше правительство сейчас решает. И по той обратной связи, которую мы получаем в преддверии выставки, мы видим, что как только первоочередные задачи будут решены — следующим шагом будет планомерная работа по наращиванию объемов производства, по поиску поставщиков. Значит, власть неизбежно обратится к выставке и к Московскому Международному Форуму IMAF, на котором мы как раз и говорим о производстве, о российском автопроме. Форум будет проводиться в партнерстве с Ассоциации европейского бизнеса.Также много интересного будетна открытой конференц-площадке AGORA, где мы будем говорить о параллельном импорте, о том, где закупать запчасти, о логистике, о складах, о том, что делать в данной ситуации официальным представителям брендов, о персонале автосервисов, о цифровизации отрасли. Поэтому могу с уверенностью сказать, что выставка в любом случае будет играть заметную роль в этом процессе.

Корр.: — Выставка сохраняет формат B2B? По-прежнему это мероприятие от профессионалов для профессионалов?

— Да, конечно. Более того – мы в этом году впервые вводим процедуру регистрации по промокоду. Это значит, что посетители, которые имеют промокод, регистрируются бесплатно. Не имеющие промокода будут приобретать билеты. Это поможет нам лучше контролировать качественный состав посетителей и четче понимать кто к нам приходит.

Корр.: — Сколько будет стоить билет?

— До выставки — 500 рублей, в дни работы выставки — 1000 рублей. Это билет, действительный на все четыре дня работы экспозиции.

Корр.: — Насколько изменилась ваша политика по отношению к участникам выставки? Расценки для участия изменились? Может быть, появились какие-то специальные программы для участников?

— Нет, ничего не поменялось. Процесс подготовки к выставке в самом разгаре. Все по-прежнему: наши цены, условия участия остались теми же. Не видим смысла что-то кардинально менять. У нас сложились многолетние стабильные взаимоотношения как с поставщиками услуг, так и с нашими клиентами, с нашими экспонентами. Поэтому как и раньше – оплату принимаем в рублях и евро. Мы, к счастью, работаем с Райффайзенбанком, который не попал под санкции, поэтому тут сложностей никаких нет.

Корр.: — Выставка пройдет в том же выставочном комплексе?

— Да, в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.

Корр.: — Предусматривается ли параллельно с выставкой онлайн-формат?

— В 2020 году мы проводили онлайн-выставку, в 2021 году был гибридный формат, но мы не увидели достаточной заинтересованности со стороны наших клиентов к данным форматам. Поэтому в этом году решили отказаться от онлайн.

Корр.: — В условиях частичного снятия ограничений на параллельный импорт часть бизнеса воодушевилась, особенно некрупные дилеры и поставщики. В том числе и те, кто до ввода ограничений работал с Арабскими Эмиратами, с Китаем. Как изменится подход выставки к участникам с позиции охраны прав брендов? Будет ли это жесткий отбор или либеральный подход?

— Во-первых, мы всегда действуем в соответствии с законодательством. Во-вторых, мы в постоянном контакте с представителями брендов, в том числе и с теми, которые попали в список разрешеных к параллельному импорту. Ситуация в общем понятная для всех участников рынка. И если мы получим запрос от компаний, которые не являются правообладателем бренда, но этот бренд разрешен к параллельному импорту — мы имеем право дать этой компании возможность участия в выставке.

Корр.: — Не осложнит ли это ваших добрых отношений с давними партнерами, правообладателями брендов?

— Держатели брендов трезво оценивают сложившуюся ситуацию. Они понимают, что такие прецеденты будут. Уже сейчас идут параллельные поставки через Казахстан, через Арабские Эмираты. Некоторые участники нашей выставки этим занимаются. То есть процесс неизбежен. Бренды будут стараться выходить из этого с минимальными потерями. Главное — никто не хочет уходить с российского рынка. Бренды, конечно, понесут некоторые потери, но, думаю, компании найдут для себя какие-то рабочие схемы и выходы из данной ситуации.

Корр.: — Увидим ли мы в этом году новые разделы выставки?

— Да, это, прежде всего, новый раздел выставки — Future Mobility Area, в котором будут представлены все те инновации и наработки, которые связаны с транспортом будущего. Это и транспорт последней мили, и беспилотные автомобили, и транспорт на альтернативных видах топлива. Причем данный раздел будет представлен не только в статичном варианте, но и с возможностью опробовать транспортные средства в действии. Предусмотрены зоны тест-драйвов. Будет очень интересно, а главное — наглядно.

Конференционная часть тоже будет большой и интересной. Один день на площадке AGORA мы отдадим под тему Future Mobility Area. Делаем это с рядом партнеров – «Сколково», НАМИ, Московский политех, НАУРР и т.д. – с теми организациями, которые непосредственно занимаются инновациями в автопроме и их внедрением. Они все так или иначе будут представлены на выставке.

Еще одно важное нововведение — это премия MIMS Automobility award. Мы учредили ее вместе с компанией Gruzdev-Analyze на основе премии «Человек года», которую Gruzdev-Analyze проводила на протяжении нескольких последних лет. Мы расширили рамки исходного варианта и сейчас как раз перешли к активной фазе. Начат период сбора заявок. У нас будет три номинации — первая связана с автосервисными предприятиями, вторая будет посвящена людям — лучшим маркетологам, лучшим продавцам, а в третьей экспертное жюри будем определять лучший продукт в двух категориях — продвижение и продажи. На выставке состоится финал конкурса и награждение победителей. Все подробности и описание процедуры участия есть на нашем сайте.

Корр.: — Сейчас несколько изменилась логистика авиаперелетов. Есть ли у вас какие-то отработанные маршруты, может быть комплексные предложения, наработки с туроператорами и отельерами, чтобы помочь зарубежным участникам и гостям выставки?

— Я бы рекомендовала обращаться в наше официальное агентство Demlink. Там, знают все возможные варианты. Как альтернатива – полеты через Турцию и Эмираты. Авиасообщение есть. И прямое, и стыковочное. Что касается отелей, то все отели в Москве сейчас имеют специальные предложения, они охотно идут навстречу, так как поток туристов сильно сократился.

Корр.: — Предложений от ангажированной вами туркомпании вы в этом году не делаете?

— Есть travel package, как обычно. Тут все как обычно. Процедура получения визы для тех стран, где это необходимо, практически такая же, как и в прошлом году. Чуть большему числу стран не нужно получать визу, это тоже хорошая новость. Процедура же получения приглашения для получения визы не изменилась, мы оказываем получателям поддержку, но само приглашение оформляется через МВД по электронной форме министерства. Процесс оформления приглашения занимает 20 рабочих дней, поэтому заняться этим вопросом лучше уже сейчас.

Корр.: — До какого числа желающие смогут подавать заявки на участие в выставке?

— Мы прекратим принимать заявки за две недели до начала монтажа экспозиционных стендов. Но желающим лучше поторопиться, так как участие в выставке — это не только бронирование стенда и выбор застройщика, а еще и много других организационных моментов, требующих времени.

Корр.: — В прошлом году на выставке были заметны очень масштабные противоэпидемиологические меры. В этом году все ограничения сняты?

— В России все ограничительные меры сняты. На выставке можно будет присутствовать без каких-либо средств индивидуальной защиты. Для въезда из некоторых стран еще требуют ПЦР-тесты, а из каких-то нет. При выезде так же. Это нужно уточнять в каждом конкретном случае. Но на всякий случай у нас на выставке все схемы и маршрутизация отработаны, средства индивидуальной защиты тоже есть. Если понадобится, мы сможем быстро развернуть все необходимые меры и средства.

Корр.: — В условиях столь нестабильной политической обстановки у людей много опасений, даже страха перед посещением массовых мероприятий. Думали ли вы как унять эту тревогу? Будут ли на выставке усилены меры антитеррористической безопасности? Будет ли усилена охрана или предпринят еще более внимательный досмотр?

— Во-первых, я хотела бы заметить, что в Москве жизнь течет в мирном и спокойном русле. Меры безопасности на большом мероприятии в огромном городе всегда были серьезными. Рамки работают, территория выставочного комплекса инспектируется специалистами-кинологами с их четвероногими партнерами, личные пропуска и автомобили проверяются, что называется, невзирая на должности и положение. Вопросы безопасности в ЦВК «Экспоцентр» всегда соблюдались, им из года в год уделялось должное внимание.

Корр.: — Благодарю вас за беседу. Желаю успехов в вашей работе. Мы обязательно с радостью посетим выставку в этом году, как делали это и прежде.

Зарегистрироваться на выставку

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное