• 16+

У Renault Россия лучшие практики продаж автомобилей в digital-каналах

исследование цифровых сервисов

Консалтинговое агентство Markswebb, деятельность которого сконцентрирована на анализе и аудите современных цифровых сервисов, в августе-сентябре 2019 года осуществило первое масштабное исследование цифровых сервисов производителей автомобилей. Первое место по совокупности показателей в нём досталось компании Renault Россия – 48 баллов.

Исследование охватило десять крупнейших (по версии АЕБ) автопроизводителей по  количеству продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России: Mercedes Benz, Skoda, Lada, Mitsubishi, KIA , Renault, Toyota, Hyundai, Volkswagen и Nissan.

Car Buying Digital Experience Rank 2019 преследовало цель получить представление об уровне развития онлайн-сервисов автопроизводителей. Помимо этого, в спектр задач входил анализ возможностей покупателей и владельцев автомобилей решать свои задачи с помощью цифровых каналов коммуникаций,

В качестве основы исследования была взята модель идеального клиентского пути, состоящего из нескольких этапов: Изучение предложений, Покупка, Владение, Повторная покупка. В ходе исследования изучалась степень цифровизации клиентского пути, то есть возможности клиента решить свои задачи с помощью цифровых каналов коммуникаций автопроизводителей. Сайты всех автопроизводителей были обследованы по 19 пользовательским сценариям, включающим выбор модели автомобиля, сравнение моделей и цен, расчет кредита, тест-драйв, обучение, запись на техническое обслуживание, покупку запчастей и аксессуаров и т.п.

По итогам исследования лидером по всем этапам стала Renault Россия – компания предлагает наибольшее количество функций для решения задач пользователя в онлайне. Renault Россия лидирует по показателям для всех этапов клиентского пути, предоставляя максимальное количество сервисов для решения задач клиента онлайн. При этом Renault Россия – единственная компания, которая входит в число лидеров на всех этапах клиентского пути. Среди цифровых сервисов, предоставляемых Renault, были отмечены такие, как «Оценка автомобиля в трейд-ин», «Онлайн-запись на тест-драйв», «Предварительное одобрение кредита», «Онлайн-шоурум», «Запись на сервисное обслуживание онлайн».

Комментируя результаты исследования, генеральный директор Renault Россия Андрей Панков сообщил, что компания гордится тем фактом, что у неё получилось «с нуля» создать успешный цифровой бизнес в такой консервативной индустрии, как автопром, и стать лидером рынка по этому показателю. Глава российского представительства Renault также отметил, что для компании, первое место в рейтинге Markswebb является закономерным результатом последовательной работы, которая ведётся в рамках реализации цифровой стратегии Renault Россия.