Теперь весь процесс – от начала разработки проектов и до получения нового продукта Volkswagen –полностью цифровой, что значительно повышает эффективность каждого этапа и позволяет с большей продуктивностью взаимодействовать с различными специалистами. Кроме того, использование новых инструментов дает сотрудникам больше возможностей для развития и профессионального роста.
«Оптимизация программного обеспечения и повышение квалификации персонала положительно сказываются на производительности наших сотрудников. Также ускоряется процесс создания новых продуктов и повышается их качество, – отмечает главный дизайнер Volkswagen Клаус Бишофф (Klaus Bischoff). – Разрабатывая дизайн новых моделей, Volkswagen использует полный спектр цифровых решений. Применение новых технологий открывает широкий спектр перспектив также и для личностного развития специалистов».
В течение нескольких лет в рамках реализации масштабной стратегии Volkswagen Design все больше использует цифровые технологии в своей работе. Часть инвестиций была направлена на разработку современных решений для презентации новых продуктов. Например, для финального утверждения дизайна моделей теперь используется 18‑метровый светодиодный экран. Одним из преимуществ использования виртуального моделирования является значительное уменьшение объемов проектирования будущих моделей из дизайнерского пластилина, что экономит время и средства. Начиная с середины 2016 года сокращение объемов изготовления физических презентационных моделей позволило сэкономить значительный объем средств.
Не менее важную роль играют технологии виртуальной и дополненной реальности. Одна из последних новинок — очки виртуальной реальности высокого разрешения, которые позволяют нескольким специалистам, находящимся в разных странах мира, одновременно подключаться к виртуальному пространству для работы над созданием образов продукта. Таким образом, сотрудники из разных центров дизайна Volkswagen находятся в постоянном и эффективном взаимодействии, а также принимают активное участие в процессе разработки продуктов для различных рынков, определения тенденций и оптимизации концепций.
Новые возможности облегчают дизайнерам взаимодействие с другими участниками проектирования. Например, это позволяет инженерам, специализирующимся на аэродинамике, стать полноценными участниками процесса, что в конечном итоге стимулирует креативность и обеспечивает совершенный продукт. Основой всего становится развитая инфраструктура и современные информационные технологии — в режиме реального времени происходит совместная работа сотрудников из разных уголков мира.