Впервые в истории компания Volvo Cars обеспечивает беспрепятственный доступ к накопленным компанией знаниям об автомобильной безопасности, публикуя свою централизованную базу данных. Компания призывает всех автопроизводителей использовать накопленные в ней данные в интересах повышения уровня безопасности на дорогах.
Это объявление олицетворяет философию компании по повышению безопасности дорожного движения путём обмена знаниями, способными спасать и сохранять жизни. Оно приходится на шестидесятилетний юбилей, возможно, самого важного изобретения в истории автомобильной безопасности — трёхточечного ремня безопасности.
Представленный компанией Volvo Cars в 1959 году трёхточечный ремень безопасности, по разным оценкам, спас более миллиона жизней по всему миру — не только в автомобилях Volvo, но и в автомобилях многих других производителей. Это стало возможно благодаря решению Volvo Cars поделиться этим изобретением со всем миром в интересах повышения безопасности дорожного движения. С тех пор именно социальный прогресс, а не финансовая выгода, стал одним из приоритетных направлений деятельности компании.
Volvo Cars запускает Проект E.V.A. (Equal Vehicles for All), которым хочет отметить важную дату и подчеркнуть, что для компании обмен знаниями выходит далеко за пределы патентов и финальных продуктов. Новая инициатива не только служит воплощением и данью уважения шестидесятилетней истории свободного обмена результатами исследований со всем миром, но и одновременно с этим вскрывает фундаментальную проблему неравенства с точки зрения автомобильной безопасности.
«Мы собрали огромный массив данных о десятках тысяч ДТП, чтобы сделать наши автомобили максимально безопасными именно в тех аспектах, которые наиболее важны в условиях реального дорожного движения, — пояснила профессор Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист Центра безопасности Volvo Cars. — Это значит, что мы создаём такие автомобили, которые защищали бы всех вне зависимости от пола, роста, веса и строения тела, а не только пресловутого «среднестатистического человека», которого олицетворяют манекены для краш-тестов».