Всего за неделю новая реклама автомобиля Lada Vesta спровоцировала небывалую активность среди конкурентов и производителей сопутствующих товаров и услуг.
Всё началось 5 февраля, когда «АвтоВАЗ», в поддержку программы trade-in для седана Lada Vesta, разместил в своём сообществе иллюстрацию с изображением автомобиля и рекламным слоганом «Время расстаться с Невестой». Целостность рекламы поддерживало изображение невесты с азиатскими чертами лица. В рамках программы «АвтоВАЗ» предлагает продать подержанную иномарку по trade-in и приобрести «Ладу Весту» со скидкой.
Понятно, что вброс такого «опасного» контента предполагал ответную реакцию со стороны конкурентов. Стоп… С каких пор иностранные автобренды считают конкурентом российские автомобили? По официальным данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2015 года тройку продаж автомобилей в России возглавляет Lada, второе и третье места занимают южнокорейские марки автомобилей Kia и Hyundai.
В ТОП-10 наиболее продаваемых моделей первом месте находится Лада Гранта. Вторым стал Hyundai Solaris – на его долю пришлось 72% продаж всего бренда, а третье место взял Kia Rio.
Конкуренты оказались довольно оперативны, и уже 10 февраля компания «АвтоСпецЦентр» — официальный дилер Hyundai, выложила свой ответ в социальной сети:
И это задало планку для дальнейшей борьбы. 11 февраля в битву вошла компания Ford. Их реклама изображает двух девушек азиатского типа внешности в свадебном образе, автомобиль Fiesta и подпись «Пока все спорят про Невесту – у нас Fiesta!».
12 февраля в Интернете появились ответы сразу от нескольких брендов: Citroen, Peugeot, Volkswagen и Nissan.
Дилеры Audi не могли оставаться в стороне, ведь автобренд регулярно принимает участие в международных рекламных бойнях, о чём мы вам тоже расскажем.
Борьбу решили поддержать не только автобренды. Тогда же, 12 февраля, аналитическое агентство «Автостат», автомобильные аккумуляторы «Ultimatum» и системы автобезопасности Scher-Khan обнародовали свои креативы.
В тот же день «АвтоВАЗ» дал очередной ответ иностранным маркам:
А затем присоединились легендарные мотоциклы Harley Davidson!
13-го числа подключились Renault и Toyota.
А 14 февраля открыткой в день влюблённых порадовал нас производитель автохимии VMPAuto:
15 февраля мы обнаружили присоединение к борьбе минского дилера Lifan. Теперь «битва» стала международной!
В тот же день Modulbank – онлайн банк для предпринимателей, решил тоже посоревноваться в «остроумии невест».
17 февраля второй раз решил заявить о себе Ford.
Ответов последовало настолько много, что стало сложно разобрать – где официальный ответ, а где народное творчество.
Напомним, что в 2011 году компания Audi разместила в центре Москвы баннер с призывом «Меняем ваш восторг на Audi A6». Это произошло во время пика не очень успешной рекламной кампании BMW с ключевым словом «восторг». «АвтоВАЗ» тоже успели засветиться в рекламной битве: в Оренбурге по соседству с рекламным баннером Lada со слоганом «Ваша жизнь в ваших руках» приютилась реклама от Volkswagen: «Поэтому я предпочитаю Polo».
«АвтоВАЗ» затеял довольно смелую вражду с иностранными конкурентами. Поэтому логично предположить, что качество Lada Vesta не уступит иностранным автомобилям. Положительные отзывы о Lada Vesta можно услышать на сравнительных тест-драйвах со «сборной Кореи». Возможно, российский авторынок выходит на новый уровень?
Это первая рекламная борьба такого масштаба в истории российского авторынка. Она получилась бойкой и азартной, ответы оппонентов не заставляли себя долго ждать. Конечно, профессионалы понимают, что здесь больше пиара и стёба, чем реальных угроз. На западном рынке борьба среди автобрендов проходит куда более агрессивно, об этом читайте в нашей следующей статье.
В любом случае прошедшая неделя взбодрила автомобильный рекламный рынок, оставив в сознании профессионального сообщества шлейф ассоциаций на любой вкус.