Сберавто. Автомаркетолог изучает автомобильный онлайн-маркетплейс Сбербанка

2037

Без шума, без громких анонсов Сбербанк запустил анонсированный ещё прошлой осенью сервис Сберавто. Его суть — быть посредником при приобретении автомобиля онлайн, предоставлять дополнительные гарантии и интеграцию с другими сервисами Сбербанка. Насколько хорошо всё работает?

Я решил протестировать сервис, попробовать заказать в нём автомобиль — и, по ходу дела, оценить как функционал, так и качество работы персональных помощников, выделяемых для ассистирования пользователям.

Работа с сервисом осуществляется через мобильное приложение. Так как оно новое, оценок у него пока не очень много, но те, что есть — достаточно положительные.

После короткой приветственной заставки, описывающей функционал приложения, мне предлагают действующие в течение ограниченного времени «мотиваторы».

Для работы с приложением нужно, чтобы у вас не только был счёт в Сбербанке, но и было установлено его основное приложение, потому что авторизация осуществляется именно через него.

Основное взаимодействие с сервисом происходит в формате чата. Вам выделяют личного помощника, вы общаетесь с ним, задаёте вопросы и принимаете решения также в чате. В первую очередь я поинтересовался — как же работает рекламируемая «бесконтактная доставка» приобретённого автомобиля? Оказалось, что всё не так просто.

Помощник отвечал на мои вопросы не очень быстро, с ощутимой задержкой. Впрочем, это можно списать на то, что сервис лишь недавно запущен, а потому нагрузка на него сейчас большая.

Как только я определился с тем, какой автомобиль хочу и объявил, что желаю сдать мой собственный в трейд-ин, мне стали задавать уточняющие вопросы.

К сожалению, выяснилось, что трейд-ином воспользоваться до конца карантина не выйдет — а когда этот конец наступит, никто толком не знает.

После этого у меня попросили фото VIN нашего автомобиля и предложили рассчитать КАСКО.

Мой вопрос, как можно посмотреть автомобиль перед покупкой, был оставлен без ответа.

Также мне рассказали о рекламируемой дополнительной гарантии. Впрочем, позднее выяснилось, что она распространяется только на подержанные автомобили.

Мне подобрали автомобиль по моему запросу, показали фото, чтобы уточнить цвет.

Как выяснилось, всего один автомобиль подходит моим запросам, а получить его удастся не раньше, чем в мае.

Но забронировать его можно уже сейчас. Мне описали стоимость бронирования и указали дилера, у которого я в дальнейшем получу автомобиль.

После этого рассказали о скидке, которая распространяется не на меня…

Но пообещали сделать её и мне.

После этого помощник уточнил нюансы оплаты.

И начал готовить договор для подписания.

Наверное, пока рано формировать окончательное мнение о сервисе. Понятно, что мы имеем дело с ранней его версией, что он будет улучшаться в дальнейшем, будет работать быстрее и позволит выбирать из большего количества автомобилей. Важно понимать, что это не онлайн-продажи в привычном понимании, а попытка стать посредником между дилерами и клиентами Сбербанка.

В целом мою сервис задачу решил — помог найти и потенциально заказать подходящий мне автомобиль. Хотя, конечно, получить его я всё равно пока что не смог бы — а это как раз досадно, ведь я как раз ожидал, что онлайн-сервис не будет, в отличие от физических салонов, привязан к ограничениям в связи с карантином.

Но в принципе сервисом уже можно пользоваться. Будем следить за его дальнейшим развитием!