18+

Воскресенье, 3 ноября, 2024
business.auto.ru
ДомойСобытияВысшая передача Авито Авто — как это было

Высшая передача Авито Авто — как это было

27 апреля наш давний партнёр, компания «Авито Авто» провёла мероприятие «Высшая передача». Я с удовольствием воспользовался приглашением. И не пожалел. В одном материале всё не передать, но вот краткий рекап того, что было. Далее — вперемешку мои собственные фото и скриншоты трансляции.

Церемонию открыл Дмитрий Кохно, поприветствовавший всех собравшихся, рассказал про то, как продал свой автомобиль, немного поговорил про нетворкинг и передал слово первому спикеру.

Руководитель по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Роман Титаренко выразил мысль, что с первого подобного мероприятия рынок кардинально поменялся, находится в состоянии трансформации. Меняется и Авито, имея 60 миллионов пользователей.

Представлено порядка 600 тысяч автомобилей в онлайне, хотя это число растёт не так активно, как хотелось бы. 33 миллиона — это как раз аудитория автосегмента сайта Авито. Роман рассказал об уже известном вам Автохабе, что активно пользуется спросом в дилерском сегмента. Также Роман подробнее описал, как будет устроено дальнейшее мероприятие и кто будет принимать в нём участие.

На сцену вернулся Дмитрий и рассказал о телеграм-канале конференции и как он будет использоваться для задавания вопросов и розыгрыша подарков. После этого он позвал руководителя группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Камрана Гусейна, чтобы рассказать об аналитике автомобильного рынка России.

Он рассказал о положительной динамике с точки зрения роста объявлений. Неудивительно, баланс сместился в пользу китайских брендов.

Спрос также продолжает восстанавливаться, а средняя стоимость нового автомобиля достигла 3 миллиона рублей и впервые за долгое время начала снижаться.

Китайские бренды выросли на 26%. К сожалению, кроме них и отечественных автомобилей почти все остальные имеют негативную динамику.

У брендов с пробегом количество предложение выросло на 14%, спрос также продолжает восстанавливаться.

Стоит отметить, что осознанность покупателей стала выше, больше используют фильтры и прочие инструменты. Средняя стоимость также снижается, составила 1,25 млн рублей. Срок реализации автомобиля сократился, достиг 43 дней.

Был приведён отличный пример, как выглядит ценовое предложение, если брать все сегменты, если взять ЦФО и СЗФО.

По ЮФО небольшие изменения по представленным автомобилям выше 3 млн. рублей.

У дилеров же переломная стоимость находится на отметке в 1,5 миллионов рублей.

Растёт предложение по параллельному импорту, хотя предложение далеко не всегда поспевает за спросом.

Люди продолжали прибывать, пришлось добавить два ряда стульев. Далее на сцену был приглашён директор по развитию Фрешавто Дмитрий Савченко. После короткого сеанса групповых рукопожатий.

Дмитрий признался, что это его первое такое выступление, потому начал его максимально скромно.

Дальше Дмитрий рассказал о своём свежем инхаус-ребрендинге, цель которого, в том числе, перестать ассоциироваться с петрушкой.

Далее Дмитрий перешёл к своему первому радикальному мнению, для которого он выбрал самое удачное мероприятие.

Дмитрий рассказал о своих рекордных цифрах, которые были лучшими за 17 лет.

Далее пошла речь о самом горячем тренде последнего времени, генерации текстов с помощью ИИ.

И они даже подготовили свой бот, в котором можно попробовать технологию самим (было подготовлено не без помощи Александра Усольцева).

Далее Дмитрий поблагодарил Авито за отличный трафик и ещё немного рассказал о том, как происходил ребрендинг. Даже показал видеоролик с танцем! Что ещё нужно?

Далее была небольшая игра, в которой столкнулись Mercedes-Benz против Авито, где надо было угадать мнение большинства.

Пример вопроса:

На очереди — Юлия Митрофанова, менеджер продукта в Авито Авто с презентацией, собственно, о продуктах. С цифрами. И тут Авито есть, чем гордиться, ведь именно с них половина пользователей начинает поиск автомобилей.

Юлия рассказала о своей любимой фиче, которая прибавляет объявлениям добрую четверть просмотров, специальной оценке, что присутствует только на Авито.

Дальше Юлия перешла к статистике и новым запускам. Например, поделилась, чего пользователи ожидают от типичного объявления.

Также она рассказала о новой интересной фишке, специальный преимуществах на карточке дилера, на которые можно кликать.

Заметнее стал рейтинг продавца. Также появилось что-то вроде TikTok-ленты на главной странице с роликами до 40 секунд. В мае ещё запускается проверенная цена, где дилер будет гарантировать, что цена с классифайда будет гарантирована в салонах. Наконец, она рассказала, почему пользователи вообще доходят до сделки.

Как мы видим, большинство факторов связаны с чатами.

После длительной сессии вопросов и ответов выступила Елизавета Ломакина, менеджер проектов, с рассказом о работе с репутацией и о фичах, которые эту работу облегчают. Это актуальная тема, ведь 75% объявлений на Авито по авто от продавцов с рейтингом.

Елизавета напомнила, что отзывы подаются обжалованию, если они не старше 3 месяцев, проинструктировала, как это сделать. Также она рассказала, как скрыть оценку и какие оценки могут быть скрыты. Она подчеркнула, как важно дилеру оставлять ответы на отзывы.

После чего поэтапно провела по этому процессу, а также рассказала, как машинное обучение помогает искать накрутки и другие случаи мошенничества, плюс рассказала о других возможных трудностях и ряде других связанных с рейтингом и оценками вещей.

После небольшого кофе-брейка началась панельная дискуссия по теме «Пополнение склада дилера и каналы выкупа: тенденции и прогнозы». Обсуждали много всего — маржинальность автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, прогнозы по объёму рынка, по поставкам по параллельному импорту, новым брендам и моделям — и многое другое.

Вопросы были и от зрителей, «по стилю, питанию, автобизнесу», в общем на все возможные тематики. Сессия шла больше часа и вполне заслуживает отдельной публикации

Далее на сцене был Константин Болдырев, старший менеджер по развитию бизнеса в Автотеке.

Начал выступление он со статистики, рассказал, что компания стремится начать работать с китайскими партнёрами и не только.

Далее пошла речь о сервисах помимо отчётов, которые могут быть полезны клиентам. Первый — это сервис мониторинга парка через «Сигнал». Он пользовался небольшим успехом, многие его игнорировали, но теперь он перенесён из Автотеки в Автохаб, стало удобнее.

Другой полезный сервис — предпроверка в Автохабе. Их предшественник — «зелёные галочки» Автотеки.

Другой полезный сервис — сервис расшифровки и оценки, позволяющий не диктовать все данные об автомобиле, всё подтягивается автоматически. Также можно проверить физических и юридических лиц в автоматизированном варианте. Наконец, в отчётах был добавлен кликабельный логотип. После этого был большой блок про цифры с примерами аналитики, которая может быть подготовлена для клиента.

Кстати, я попросил Константина ответить на несколько вопросов и он любезно согласился.

1) Сервис проверки физических и юридических лиц ограничивается резидентами России или использует международные данные? Можно ли, например, пробить контрагента из Узбекистана или Грузии?

Ориентируемся на потребности рынка и они сформированы рынком РФ.

2) В презентации упоминалось, что сервис «Сигнал» пришлось перерабатывать, потому что он в его прошлом виде был непопулярен. Есть ли сейчас какие-то сервисы, которые вы планируете перерабатывать?

Тут нужно пояснить, что Сигнал не был непопулярен, но был сложен в использовании. В Сигнале было много ручных настроек, и он находился внутри Автотеки. Раньше нужно было вручную вбивать много параметров сотрудниками дилерских центрв. Что изменилось? Сейчас все параметры включены для всех по средней настройке. Теперь инструмент интегрирован в Автохаб. Сигнал видят рядовые сотрудники без необходимости погружаться в его настройки.
Мы регулярно работаем над улучшением своих инструментов.

3) В чём фундаментальное отличие предпроверки от «Зелёных галочек»?

Раньше на выдачи Авито подсвечивались данные галочками.
Инструмент эфективный, и выделяет среди конкурентов. Мы вкладываем в развитие наших инструментов интеллектуальные и технически ресурсы, и монетизируем те, которые приносят реальный вклад в развитие бизнеса наших клиентов.

4) Я так понимаю, что многие виды анализа, вроде анализов внешних файлов, осуществляются не полностью автоматически, а с тесным участием специалистов. Какова скорость подготовки таких отчётов?

Сами данные выгружаются быстро, но эти типы анализа требуют компетенции и понимания бизнеса. Глубокий анализ данных требует больше времени. Такие анализы больших данных имеют смысл на длинных отрезках. Безусловно, все клиенты знают заранее, сколько времени займет обработка такого массива данных.

5) Есть какие-то сервисы, не являющиеся отчётами, которые вы бы хотели внедрить, но ещё не сделали это? Что ждёт Автотеку?

Мы смотрим в сторону сервисов, которые смогут будут интегрированы в автохаб, чтобы приносить комплексную пользу автобизнесу.

Последний спикер — Артём Строганов, менеджер проекта Авито Аукцион, рассказал, собственно, про Авито Аукцион.

Большое спасибо Авито Авто за приглашение на конференцию, было очень познавательно, душевно, нетворкинг порадовал не меньше выступлений. Зовите ещё, с радостью приду!

 

Роман Тарамакин
Роман Тарамакин
Главный редактор ЭПИ «Автомаркетолог»
МАК - 2024
- Реклама -yandex.zen

Популярное