18+

Пятница, 9 декабря, 2022
DealerUp! 2.2
Автомобильный маркетинг в новой реальности
ДомойДайджестЗачёты, танки, царапины — главное в автосфере за неделю

Зачёты, танки, царапины — главное в автосфере за неделю

Как всегда, делимся интересными новостями, произошедшими за неделю.

Об индустрии

Автоиздание «ЗА РУЛЕМ» объявило цены на иранские автомашины для рынка РФ в 2022 году. Предполагается, что первым на российский рынок выйдет IKCO Tara, четырёхдверник размером с Hyundai Solaris. Предположительная цена – от 1,5 млн рублей. Второй автомобиль — седан SAIPA Shahin, он оснащается турбированным мотором объемом 1,5 литра мощностью 112 л.с., пару которому составляет 5-ступенчатая «механика». Цена —  от 1,2 млн рублей.

***

«Автоваз» предложил запретить использование в каршеринге и такси нелокализованных автомобилей. «Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о такси, он рассматривается в первом чтении. И мы предлагаем внести дополнения в части установления обязательных требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Кстати, такую же меру можно распространить и на автомобили каршеринга», — сообщил президент «Автоваза» Максим Соколов.

***

Мировой авторынок лишится более 4 миллионов автомашин из-за дефицита полупроводников в 2022 году. Автоконцерны из Северной Америки и Европы не смогут выпустить примерно по 1,5 млн автомобилей. В Китае же потери будут в разы меньше — всего 300 тыс. машин. Нехватка на других азиатских рынках составит около миллиона автомобилей, подсчитали аналитики.

***

Toyota Corolla стала самым продаваемым автомобилем в мире в 2022 году. По подсчётам аналитиков Focus2move, за период с января по июль текущего года её продажи составили 629 тыс. единиц. Вторым по популярности стал кроссовер Toyota RAV4, получивший в октябре новую версию для японского рынка. За семь месяцев с начала года он разошёлся тиражом в 521 тыс. экземпляров. На третьем месте электромобиль Tesla Model 3, продемонстрировавший почти 40-процентный рост продаж по сравнению с 2021 годом: с января по июль свой выбор на нём остановили 395 тыс. покупателей.

***

По неподтверждённым данным, Россия стала получать до 40% бракованных микрочипов из Китая. До 24 февраля их доля составляла около 2%. Проблема в том, что из-за санкций российским производителям электроники стало сложнее получать комплектующие напрямую, потому их приходится покупать через посредников или неофициальных поставщиков. Это затрудняет контроль качества и, в конечном счёте, скажется на итоговой стоимости продукции, ведь за бракованные компоненты также нужно платить.

***

В III квартале 2022 спрос на легкий коммерческий транспорт (LCV) в России, по данным Авито Авто, вырос. Покупкой новых автомобилей LCV-сегмента на платформе в июле-сентябре 2022 года интересовались на 29,7% чаще, чем в апреле-июне, а спрос на LCV с пробегом на платформе за тот же период вырос на 4,7%.

О брендах

Представители Great Wall Motors анонсировали появление на российском рынке нового бренда Tank. Как сообщили в компании на специальной встрече со СМИ, первыми моделями на российском рынке станут модели Tank 300 и Tank 500. На старте продаж, который намечен на начало 2023 года, автомобили будут полностью импортными.
***
Donga: Компания Hyundai рассматривает возможность продажи завода в России, но старается этого избежать. Во вторник в корейском СМИ Donga появилась информация (https://www.donga.com/news/Economy/article/all/20221018/115998611/1), что Hyundai Motor рассматривает возможность продажи завода в России из-за «невозможности вести нормальную финансовую деятельность» в РФ. Компанией были проанализированы возможные последствия продажи завода. Отмечается, что это лишь один из возможных вариантов, которые рассматривает компания, не являющийся приоритетным. По возможности Hyundai будет стремиться сохранить бизнес в России. Для контекста напомним, что вчера СМИ сообщали о слухах, что простаивающий более полугода завод Hyundai в Санкт-Петербурге («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») предположительно будет законсервирован. СМИ утверждали, что с завода вывезли все хранившиеся здесь автомобили (около полутора тысяч), включая некомплектные и не прошедшие финальную стадию приёмки. Всего таких автомобилей насчитывается около полутора тысяч. Об увольнении сотрудников завода пока информации также не имеется. По тем же слухам, это будет сделано в конце месяца, когда руководство традиционно продлевает действие режима простоя. Официального подтверждения о намерении закрыть завод от его представителей пока что не было получено.

***

VW рассматривает возможность продажи завода в Калуге. Немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщает, что открытый в 2009 году завод VW может быть продан. Согласно источнику, немецкая группа компаний ищет возможность ухода из России. Указывается, что продажа завода — официально лишь одна из возможных опций, рассматриваются различные сценарии будущего бизнес-операций. Издание цитирует неназванного менеджера компании: «По мере эскалации ситуации вероятность того, что мы в обозримом будущем возобновим здесь производство, снижается». Среди потенциальных покупателей издание называет казахстанскую «Азия Авто» и австрийского предпринимателя Зигфрида Вольфа, подчёркивая, что это всё пока что лишь слухи. В прошлом году на Россию приходились 2% всех продаж VW в мире.

***

Собянин заявил о планах запустить завод «Москвич» в декабре. В четверг мэр Москвы принял участие в Международном экспортном форуме «Сделано в России – 2022» вместе с председателем правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным. «Автотранспорт серьёзно провалился в этом году, но, тем не менее, я надеюсь, при помощи министерства промышленности в декабре запустим снова завод «Москвич», — сообщил глава столицы. Ранее говорилось о том, что до конца 2022 года на заводе будет произведено около 600 автомобилей, 200 из них будут оснащены электрическими двигателями. С 3 октября завод активно ищет своих будущих дилеров.

***
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге могут начать собирать китайские машины. Согласно сообщениям СМИ, для сохранения работоспособности бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге планируют привлечь китайский автоконцерн при посредничестве КамАЗа. Наиболее вероятным партнёром называется FAW. Пока что всё это является неподтверждённым, доподлинно неизвестно, на какой стадии находятся переговоры.

***

АвтоВАЗ рассматривает возможность сбора иномарок на своих мощностях. Президент компании Максим Соколов сообщил о ведении переговоров с иностранными производителями о возможности крупноузловой сборки автомобилей на мощностях завода, не уточнив, кто является этими самыми производителями. «Обращались. Мы ведем переговорный процесс и смотрим, насколько выгодно это будет для АвтоВАЗа и для российской автомобильной промышленности в целом» — прокомментировал Соколов в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.

***

Автохолдинг «КЛЮЧАВТО» подвел итоги продаж третьего квартала текущего года. За рассматриваемый период продажи новых автомобилей китайских брендов в автохолдинге выросли на 109% по сравнению с прошлым кварталом, а рост относительно аналогичного периода 2021 года составил 46%.

***

Авто.ру запускает онлайн-тестирование знаний правил безопасности на дорогах в зимний период по всей России. «Зимний зачёт Авто.ру» поможет водителям и пешеходам проверить, насколько хорошо они помнят правила дорожного движения и знают ли особенности управления автомобилем зимой. Вопросы подготовили эксперты Авто.ру совместно с ЦОДД Москвы и автошколой «Баранка». Опрос Авто.ру показал, что 66% респондентов управлять автомобилем зимой труднее — в первую очередь из-за изменения тормозного пути и ухудшения видимости. «Зимний зачёт Авто.ру» поможет напомнить всем участникам дорожного движения, как действовать в условиях снегопада, гололёда или мокрого снега, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге. Зачёт пройдёт на сайте pdd.auto.ru, принять участие можно до 30 ноября 2022 года. Те, кто ответят на большую часть вопросов, получат призы от партнёров: «Русского АвтоМотоКлуба», «Колеса.ру», «Умной мойки» и Яндекс Заправок. А ещё Авто.ру объявит регион-победитель, в котором зачёт сдадут успешнее всего.

О прочем

Новым владельцем Avito станет экс-гендиректор «МегаФона» Иван Таврин. Крупнейший в России сервис объявлений Avito не достался ни VK, ни Владимиру Потанину: покупателем 100% акций Avito станет экс-гендиректор «МегаФона», предприниматель Иван Таврин, выяснил The Bell. Сумма сделки составит свыше 100 млрд рублей. Холдинг «Кисмет капитал груп» Таврина уже подписал с владельцем Avito, южноафриканским Naspers, обязывающее соглашение о сделке и получил ее одобрение от правительства и ФАС.

В НАМИ прошёл международный автомобильный форум МАНФ-2022. На одном из слайдов презентации показали иностранный специализированный софт, которого лишился АвтоВАЗ при расставании с Renault. ВАЗу удалось в ряде случаев договорится на генерацию ключей на два-три года, потом — всё, только импортозамешение. Говорят, что отечественные альтернативы есть. Но те, кто это говорит, делают это с нескрываемой грустью. В НАМИ вообще сетуют, что отечественного софта по виброакустике не существует в природе.

***

Около 76% американцев утверждают, что чувствуют себя менее безопасно за рулем или на пассажирском сиденье в автомобиле с функцией автономного вождения, согласно результатам нового исследования, проведенного компанией Policygenius.

***

Немецкий концерн BMW планирует запатентовать новую технологию. Благодаря ее внедрению, автовладелец сможет узнать о царапинах на кузове. Предупреждать водителя о повреждении лакокрасочного покрытия будет сам автомобиль. Заявка на регистрацию технологии уже опубликована на портале Patentguru. Система предупреждений о царапинах будет представлять тончайшую пленку, которой покроют автомобиль. Эта пленка будет проводить электрический ток. Если на пленке появятся царапины, то владелец узнает об этом через систему уведомлений. Например, если машину повредили на парковке в отсутствии хозяина, то владельцу придет уведомление на смартфон. При необходимости система может включить видеорегистратор и зафиксировать, что происходит вокруг автомобиля.

Пока на этом всё, больше на следующей неделе.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное