18+

Среда, 8 февраля, 2023
Международная выставка послепродажного обслуживания, запчастей и сервиса
ДомойАвтомобильный маркетингЗаниженный прогноз от Cox

Заниженный прогноз от Cox

Компания Cox Automotive публикует заниженный прогноз на 2023 год — 14,1 миллиона продаж легковых автомобилей в США. Это не намного лучше, чем 13,8 млн. в 2022 году.

Cox винит в консервативном прогнозе нестабильную экономику США, которая, как опасаются некоторые, может скатиться в рецессию. Учитывая такую возможность, автопроизводители вряд ли будут в этом году наращивать складские запасы и перерасходовать средства на стимулирование, считают в компании.

«Наше общее предположение заключается в том, что производители будут консервативны», — говорит Джонатан Смоук, главный экономист Cox Automotive. «Они скорее продадут 13 миллионов единиц с прибылью, чем 15 миллионов со значительной скидкой».

Примечательно, что Cox Automotive ожидает, что большая часть роста продаж легких автомобилей в 2023 году придется на автопарки. По прогнозам компании, розничные продажи в 2023 году составят около 11,9 миллионов, что примерно на одном уровне по сравнению с 2022 годом.

По мнению Cox Automotive, прогноз на 2023 год может оказаться слишком низким, если автопроизводители с товарным запасом в несколько дней выше среднего «сломают строй» и начнут ценовые войны.

Это вполне вероятный сценарий, поскольку у некоторых брендов запасы намного выше, чем у других. По данным Cox Automotive, бренды Detroit 3, похоже, возвращаются к допандемическому уровню запасов.

По данным дочерней компании Cox vAuto, у брендов Stellantis — Chrysler, Dodge, Jeep и Ram, а также у брендов Buick и GMC компании General Motors и у брендов Ford и Lincoln — запасы составляют 80 с лишним дней, в то время как в среднем по промышленности США этот показатель составляет около 55 дней.

Некоторые другие прогнозы общего количества легковых автомобилей, включая автопарк и розничную торговлю, находятся в диапазоне 15 миллионов.

Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, более оптимистичен, прогнозируя продажи легких автомобилей в США в 2023 году на уровне около 15 миллионов, ссылаясь на отложенный спрос, улучшение доступности новых автомобилей и некоторое снижение цен.

Отдельно LMC Automotive прогнозирует продажи в 14,9 млн. в этом году, основываясь на аналогичных доводах. Дэвид Окли, менеджер по прогнозам продаж автомобилей в Северной и Южной Америке, говорит, что риски снижения этого прогноза включают непредвиденные факторы, такие как события на Украине, которая нарушила продажи в 2022 году.

«На данный момент кажется справедливым сказать, что риски склоняются в сторону понижения нашего прогноза, но если рынок снова не сможет расти, это будет настоящим разочарованием», — говорит Окли.

По словам Смоука из Cox Automotive, дилеры сообщают, что потребители ощущают экономический удар от повышения процентных ставок и инфляции.

«Риск рецессии реален, и дилеры это чувствуют. Давление в сторону снижения цен растет для всех», — говорит Смоук. Он обеспокоен тем, что при нынешних высоких прибылях на автомобиль автомобильная промышленность недостаточно задумывается о состоянии экономики.

«Мы меняем проблему предложения на проблему спроса. Проблема предложения — это хорошая проблема», — говорит он. «Но замедление темпов роста экономики означает рост расходов и снижение спроса, что подрывает покупательскую способность».

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное