18+

Понедельник, 3 октября, 2022
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАналитика5 главных вопросов про электромобили

5 главных вопросов про электромобили

Менее чем через восемь лет правительство Великобритании планирует запретить продажу всех новых бензиновых и дизельных автомобилей и микроавтобусов и в рамках этой меры обещает расширить сеть общественных пунктов зарядки до 300 000.

Это означает, что для того, чтобы помочь Великобритании достичь цели нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году, электромобили (EV) скоро станут самым распространенным вариантом для тех, кто хочет купить новый автомобиль.

В 2020 году среди 35 миллионов автомобилей, передвигающихся по дорогам Великобритании, всего 1,3% были электромобилями, но эта цифра начинает расти. По данным британского Общества автопроизводителей и продавцов автомобилей (The Society of Motor Manufacturers and Traders или SMMT), в прошлом месяце на долю электрических и гибридных автомобилей пришлась почти треть новых машин, покидающих дилерские центры.

Но потенциальные покупатели все еще имеют много сомнений.

The Big Green Money Show на BBC Radio 5 попросило слушателей прислать свои вопросы, вот пять лучших из них.

Почему электромобили такие дорогие?

Электромобили обычно стоят на тысячи фунтов больше, чем их бензиновые или дизельные собратья. Это связано с тем, что батареи для электромобилей дороги в производстве, и требуется большой объем инвестиций, чтобы переоборудовать существующие производственные линии для производства по новой технологии.

Однако в ближайшем будущем ожидается снижение стоимости: по прогнозам SMMT, стоимость электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания будет примерно одинаковой «к концу этого десятилетия».

Между тем, эксперты говорят, что следует также учитывать общие расходы за весь срок службы автомобиля.

Электроэнергия для EV, в последнее время резко подорожала (точная стоимость зависит от тарифа дома или региона), но она все равно дешевле, чем бензин или дизельное топливо в расчете на милю пробега.

Мелани Шаффлботэм является соучредителем компании Zap Map, которая занимается составлением карт зарядных пунктов в Великобритании. По ее словам, если EV заряжается дома, «средняя цена, которую платят люди, составляет примерно 5 пенсов за милю». Для сравнения, миля на бензиновом или дизельном автомобиле обходится в среднем в 15-25 пенсов.

Есть и другие потенциальные возможности экономии. Налог на транспортные средства зависит от того, сколько загрязнений выбрасывает автомобиль, поэтому автомобили с нулевым уровнем выбросов, как электромобили, не облагаются налогом. Между тем, говорит Мелани Шаффлботэм, обслуживание электромобиля обычно дешевле, потому что «обычно бензиновый или дизельный автомобиль имеет сотни движущихся частей, а электромобиль — нет».

Например, электромобиль не требует замены масла, а поскольку у него меньше движущихся частей, он, скорее всего, будет меньше изнашиваться. Стоимость замены батарей высока, но многие производители дают гарантию не менее восьми лет.

Достаточно ли общественных зарядных устройств для всех водителей EV, которым они понадобятся?

В настоящее время в Великобритании насчитывается около 30 000 общественных зарядных пунктов, из которых две трети — это «быстрые» или «ускоренные» зарядные устройства, согласно данным Zap Map. В пятницу правительство объявило о планах по десятикратному увеличению этого числа до 300 000 к 2030 году.

В июле прошлого года Управление по вопросам конкуренции и рынков (Competition and Markets Authority, CMA) выразило обеспокоенность тем, что внедрение зарядных устройств на улицах происходит «медленно и неравномерно», и призвало правительство разработать национальную стратегию по улучшению инфраструктуры до наступления 2030 года.

По словам Пола Уилкокса, управляющего директора автомобильной компании Vauxhall в Великобритании, нынешнего количества общественных зарядных устройств «почти недостаточно».

Но он считает, что ситуация значительно улучшится к 2030 году, когда электромобили станут более распространенными, поскольку по мере роста спроса будет увеличиваться количество установленных зарядных устройств. «Я абсолютно уверен… потому что как только вы получите большое количество автомобилей, вы получите коммерциализацию зарядки».

Только быстрые и сверхбыстрые зарядные устройства подходят для водителей, желающих подзарядиться во время длительных поездок. По данным Zap Map, в настоящее время их существует около 5 500. Из них чуть более 800 — это Tesla Superchargers, которыми могут пользоваться только водители Tesla.

А как насчет «тревоги за запас хода» — как далеко может уехать полностью заряженный электромобиль?

Расстояние, которое автомобиль может проехать на одном заряде аккумулятора, называется запасом хода и различается у разных моделей.

Питер Ролтон, исполнительный председатель компании Britishvolt, которая строит завод по производству батарей для EV в Нортумберленде, говорит, что технология увеличения дальности хода совершенствуется.

«В настоящее время запас хода в среднем составляет около 200-250 миль». К концу десятилетия, по его словам, более совершенные батареи позволят увеличить этот запас хода на много миль.

Электромобили работают на литий-ионных батареях, и в настоящее время ведутся исследования по увеличению их дальности хода. Решающим фактором станет то, смогут ли производители коммерциализировать следующий этап технологии, известный как твердотельные батареи, и если да, то когда. Эти батареи будут легче и заряжаться гораздо быстрее, чем их литий-ионные аналоги.

Джеймс Гааде, руководитель отдела управления программами Института Фарадея, говорит, что «многие автопроизводители нацелены на внедрение твердотельных батарей» в течение следующего десятилетия. Они, по его словам, «могут стать предвестниками изменения дальности хода электромобилей».

В двух словах, ожидается, что в будущем эти автомобили смогут гораздо дальше проехать на одной зарядке.

Что делать, если у меня нет возможности заряжаться дома?

Большинство домохозяйств в Великобритании, около 18 миллионов (65%), имеют или могут предложить внеуличную парковку хотя бы для одного автомобиля, согласно данным британской исследовательской компании RAC Foundation. Однако, по данным Управления по конкуренции и рынкам, более восьми миллионов семей не имеют доступа к домашней зарядке, включая некоторых людей, живущих в квартирах.

Есть и другие альтернативы, говорит Мелани Шаффлботэм из Zap Map. «Местные власти начинают устанавливать зарядные устройства на улицах, у супермаркетов и в других удобных точках».

Однако люди, пользующиеся общественными зарядными устройствами, сталкиваются с более высокими затратами на зарядку своего EV, чем те, кто может зарядить свой автомобиль дома, причем цены варьируются в зависимости от того, какой компании принадлежит зарядный пункт. Общественные пункты зарядки также облагаются НДС по более высокой ставке — 20% по сравнению с 5%, которые платят пользователи, заряжающие автомобиль дома.

Будем ли мы все иметь автомобили в будущем?

Возможно, нет. Пол Уилкокс из Vauxhall говорит, что «грядут огромные изменения». Он ожидает «значительного роста таких вариантов, как абонентские модели», когда клиенты ежемесячно платят за пользование автомобилем, включая дополнительные расходы, такие как страхование и техническое обслуживание.

Еще одна область, в которой ожидается рост, — это так называемое «дробное владение», или клубы совместного использования автомобилей. Мелани Шаффлботэм считает, что популярность совместного использования автомобилей может расти до тех пор, пока автомобили без водителя не станут реальностью.

«Представьте себе, что так же, как сейчас вы вызываете Uber, у вас будет приложение для вызова автономного автомобиля, который отвезет вас туда, куда вы хотите. В ближайшей перспективе я думаю, что совместное использование автомобилей — это действительно важное решение».

По материалам BBC.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное