Это сложный год, чтобы давать автомобильные прогнозы, но аналитик Мишель Кребс говорит: «Я всё же попробую».
Ее новогодние прогнозы следуют за перевёрнутым с ног на голову 2020 г., когда весной продажи автомобилей, пострадавшие от пандемии, упали до пугающего уровня, но затем в конце года восстановились — всем на удивление.
Продажи новых автомобилей на Западе снизились с 17 миллионов единиц в 2019 г. до 14,5 миллионов в 2020 г., т.е. на 15%. Но в мрачные дни продаж в марте и апреле, прогнозисты ожидали, что поставки автомобилей в 2020 году составят 13 миллионов в год.
«Продажи новых автомобилей были на удивление высокими после весенних «сценариев судного дня», — говорит Чарльз Чесброу, старший экономист компании Cox Automotive.
Он присоединился к Кребс, исполнительному аналитику компании, и Джонатану Смоку, ее главному экономисту, во время онлайн-презентации о том, что ждет нас впереди.
Вот их шесть тенденций, которые нужно отслеживать:
1. Страхи и меры предосторожности, связанные с COVID, будут сохраняться, особенно с возможностью укоренения новой формы вируса. «С вакцинами на горизонте есть надежда, — говорит Смок. Но все зависит от течения вируса и нашей реакции на него».
2. «Автомобильная промышленность выйдет из пандемии более сильной», — говорит Кребс. Несмотря на связанные с COVID нарушения в отрасли в 2020 году (включая временное закрытие автозаводов и автосалонов во многих местах), отрасль продемонстрировала свою устойчивость. Сюда относятся и дилеры, которые активизировали усилия в области цифровой розничной торговли в качестве альтернативного способа продажи автомобилей, говорит она.
3. Запасы останутся ограниченными в 2021 году. «Мы ожидаем, что это будет проблематично, но, возможно, менее проблематично, чем в 2020 году», — говорит Кребс.
«Единственной большой проблемой будут поставки, — говорит Смок. — Мы увидим, что ситуация улучшится, но она все равно будет ограничена. Срок поставки в днях изменился примерно со 180 в марте до 70 в декабре. «В целом, это неплохо», — говорит Чесброу, ссылаясь на более высокие доходы дилеров и меньшую необходимость для автопроизводителей добавлять дополнительное стимулирование покупателей. «Бережливая инвентаризация срабатывает, если люди получают машины, которые им нужны. Но это проблема, если они не могут найти автомобиль с предпочтительным уровнем отделки, цветом и другими предпочтениями.
По иронии судьбы, «чем дороже продукт, тем хуже поставки», — добавляет Чесброу. Особенно это касается пикапов, которые являются лидерами продаж автомобилей. И это большая причина того, что средняя цена автомобиля выросла до $40,000, говорит он. «В 2020 году было много изменений, но одна постоянная остается: Мы — пикап-рынок».
4. Этот год станет «переломным моментом» для цифровой розничной торговли автомобилями, говорит Кребс. Возврата назад она не предвидит, так как и потребителям, и дилерам стало комфортнее совершать большую часть сделок по продаже автомобилей онлайн. «Многие дилеры считают, что само их выживание зависит от цифровых технологий», — говорит она.
5. Производитель электромобилей Тесла в этом году начнет сталкиваться с более жесткой конкуренцией. «Я знаю, что мы говорили это раньше, но на этот раз мы имеем это в виду», — говорит Кребс.
В последние годы Тесла почти владел рынком электромобилей. Но несколько ведущих автопроизводителей выводят на рынок инновационные EV в этом году и в будущем. По ее словам, от них ожидают, что они дадут Тесле «прикурить».
«Автомобили EV начнут занимать центральное место в этом году», — добавляет Смок.
6. Уровень владения транспортными средствами будет увеличиваться по мере того, как будет уменьшаться количество новых видов мобильности на фоне опасений, связанных с COVID. Напротив, многие прогнозисты, до появления COVID, предсказывали обратное: владение личных транспортных средств уменьшится из-за появления альтернативных форм мобильности. В настоящее время многие люди, осознающие наличие вирусов, неохотно делятся транспортными средствами.
По материалам WardsAuto.