Так называемые программно-определяемые автомобили, или SDV, уже на горизонте. Исследование, проведенное консалтинговой фирмой, показывает, что на этом пути будут встречаться сложности.
Консалтинговая фирма AlixPartners заявила в среду, что SDV станут «преобладающими» к концу десятилетия. SDV управляют своими операциями с помощью программного обеспечения. AlixPartners заявила, что такие операции включают в себя «функции безопасности, защиты и удобства», которые могут быть обновлены «по воздуху».
Консалтинговая фирма опросила 180 руководителей высшего звена в автомобильной и технологической отраслях. Около 100 опрошенных работают в направлении автопроизводителей и поставщиков, а 80 — в технологических компаниях.
Автопроизводители, крупные поставщики и технологические компании готовятся к выпуску SDV. Тем не менее, AlixPartners также описала предстоящие проблемы.
Многие автопроизводители все еще не готовы. Марк Уэйкфилд, соруководитель глобальной практики AlixPartners в области автомобильной и промышленной промышленности, назвал электромобили, производимые компанией Tesla Inc, соответствующими определению SDV. Он отказался назвать другие компании, которые являются клиентами Alix Partners. По его словам, «несколько компаний в Китае» имеют предложения, которые квалифицируются как SDV.
Автомобили многих традиционных автопроизводителей не могут считаться SDV. «Они отстают», — считает Уэйкфилд.
Проблемы с поставщиками. Основные поставщики, известные как поставщики первого уровня, пытаются догнать технологию SDV.
«Со стороны поставщиков существует реальная проблема», — говорит Уэйкфилд. «Крупные поставщики активно развивают свои программные возможности».
Различные корпоративные культуры. AlixPartners в резюме своего исследования заявила, что автопроизводители, поставщики и технологические компании должны сотрудничать для улучшения программного обеспечения автомобилей. Консалтинговая фирма предупреждает, что это легче сказать, чем сделать.
По словам Уэйкфилда, автопроизводители «гораздо более склонны к риску», чем технологические компании. Технологические компании «разочарованы отсутствием стандартизации» в автомобилях.
Несмотря на эти препятствия, AlixPartners считает, что у всех заинтересованных сторон есть стимулы для продолжения работы.
Если автопроизводитель не сможет решить головоломку SDV, «он будет трактором среди гоночных машин», — считает Уэйкфилд.
По материалам Forbes.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.