18+

Четверг, 11 августа, 2022
Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля
ДомойАналитикаАвстралия против бензина и дизеля

Австралия против бензина и дизеля

По неподтвержденным данным, столица Австралии планирует запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с середины следующего десятилетия.

До девяти из каждых 10 новых автомобилей, продаваемых в Австралийской столичной территории (АСТ), могут быть электрическими уже к 2030 году, в преддверии запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, согласно неподтвержденным сообщениям, появившимся недавно в СМИ.

Главные новостные издания The Sydney Morning Herald и The Guardian сообщили, что правительство АСТ в конце этой недели опубликует стратегический документ с подробным описанием плана, согласно которому к 2030 году 80-90% продаж «легких автомобилей» — легковых автомобилей, внедорожников и небольших коммерческих автомобилей, таких как большинство внедорожников и фургонов — будут электрическими.

За этим, как сообщается, в соответствии с европейским опытом, где недавно было принято решение о запрете продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году (с некоторыми оговорками), последует «поэтапный отказ» от использования таких автомобилей на территории всей Австралии «с 2035 года».

Тем не менее, было опубликовано мало конкретных деталей о предложении ACT, а также о том, будет ли продажа бензиновых и дизельных новых автомобилей запрещена к 2035 году — или бензиновые и дизельные автомобили начнут исчезать из салонов с 2035 года (и будут полностью запрещены позднее).

Несмотря на то, что спрос на электромобили в Австралии рекордный — и производители не успевают за предложением, что приводит к длительным срокам ожидания — «новые стимулы и программы», как сообщается, будут введены в АСТ для роста продаж электромобилей. Однако подробности этих планов пока остаются скудными.

В настоящее время правительство АСТ предлагает два года бесплатной регистрации новых автомобилей с «нулевым уровнем выбросов» (полностью электрических и на водородных топливных элементах) до 30 июня 2024 года, а также освобождение от гербового сбора.

Нынешняя стратегия приветствуется сторонниками автомобилей с нулевым уровнем выбросов и критикуется теми, кто утверждает, что такие автомобили получают бесплатную рекламу.

«Поэтапный отказ от новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в АСТ с 2035 года принесет жителям аналогичные преимущества: более дешевые автомобили, более чистые и тихие улицы и меньшая зависимость от иностранной нефти», — говорит старший сотрудник Гринпис Австралии в Тихоокеанском регионе Линдси Саутар.

Однако генеральный директор Австралийской ассоциации автомобильных дилеров Джеймс Воортман считает: «У нас есть серьезные опасения, что эта политика будет иметь негативные последствия для автомобильной промышленности, людей, на которых они работают, и потребителей в АСТ».

«Электромобили в настоящее время стоят дороже, и наблюдается явный недостаток выбора доступных марок и моделей. Эти факторы вполне могут измениться к 2035 году, но этот запрет был предрешен в условиях большой неопределенности».

«Неясно, как АСТ будет обеспечивать соблюдение этого запрета и как можно ли будет его обойти, если  просто купить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания за рубежом и перерегистрировать его здесь как подержанный автомобиль».

AADA повторила призыв главного органа автомобильной промышленности Австралии, Федеральной палаты автомобильной промышленности (FCAI), о введении национального стандарта выбросов CO2.

«Вместо грубого запрета на [двигатели внутреннего сгорания], лучшим способом снижения выбросов является введение технологически независимого стандарта CO2, чтобы производители четко понимали, чего им нужно достичь, и получили свободу для внедрения любых технологий для достижения этой цели», — сказал Воортман.

«Переход на автомобили с низким уровнем выбросов будет иметь серьезные последствия для жителей Канберы и всех австралийцев, и очень важно, чтобы мы разработали национальную стратегию для содействия этому переходу».

По материалам Drive.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное