Автоиндустрия удивляет темпами восстановления после пандемии

46

В течение восьми недель производство на североамериканских автомобильных заводах почти отсутствовало, за исключением средств индивидуальной защиты для помощи в лечении и профилактике COVID-19. За это очень короткое время продажи упали по всей стране примерно до половины прошлогодних показателей за тот же период. Несмотря на то, что с финансами были проблемы, автопроизводители быстро обратились к доступным кредитным линиям для поддержки своих операций, взяв суммарно 72 миллиарда долларов.

Средства на выдачу кредитов ещё не иссякли, и почти у всех производителей есть деньги для того, чтобы пережить финансовый шторм. Но то, что произошло в последние недели, заставило экспертов отрасли застыть в недоумении, так как продажи автомобилей восстановились быстрее, чем ожидалось.

Edmunds сообщает о рекордно низком уровне продаж в апреле 2020 года, который последовал за самым низким уровнем продаж в марте в истории. Всё выглядело удручающе, и компания ALG, дочернее предприятие TrueCar, предсказала долгосрочный экономический спад из-за COVID-19, который скажется на объеме продаж на 14,9% в годовом исчислении. Они далеко не единственные, кто ожидал долгосрочных эффектов из-за коронавируса.

AlixPartners LLC прогнозировала еще более низкие продажи — примерно на 21 процент ниже, чем в прошлом году — и, по их оценкам, производителям может потребоваться до пяти лет, чтобы вылезти из долговой ямы. По их прогнозам, лишь в 2025 году объемы продаж возобновятся до пред-COVIDного уровня.

То, что случилось, противоречит этим предсказаниям.

Майские распродажи растут

Автопроизводители «Большой тройки» теперь только ежеквартально отчитываются о продажах. Однако отчеты о продажах от других производителей показывают значительное улучшение по сравнению с прогнозами на май 2020 года.

Hyundai Motor America прогнозировала снижение продаж на 33 процента в годовом исчислении, но вернулась к показателям мая прошлого года, всего на 13 процентов ниже, что на 20 процентов больше, чем ожидалось.

Американская Honda «упала» на 16,9% по сравнению с прошлым маем, восстановившись после апрельского снижения на 54% по сравнению с прошлым годом.

Volvo Car USA вернулась к почти нормальному уровню, снизившись всего на 2,5 процента по сравнению с прошлым маем.

Компания Mazda North American Operations сообщила о продажах в мае 2020 года, которые снизились всего на один процент по сравнению с маем 2019 года.

Джессика Колдуэлл (Jessica Caldwell), исполнительный директор Edmundsговорит: «Мы можем с уверенностью сказать, что апрель был дном продаж автомобилей во время пандемии коронавируса. Впереди еще долгий путь к восстановлению, но майские продажи автомобилей являются действительно обнадеживающим знаком для отрасли».

Дилерские центры справляются лучше, чем ожидалось

Майские продажи были на удивление сильными для многих дилеров. Некоторые даже сообщают о продажах, которые превышают показатели до COVID, что является явным признаком того, что настроения клиентов в последние недели улучшились.

И всё вышесказанное верно, несмотря на то, что уровень безработицы в США все еще невероятно высок. Уровень безработицы остается выше 13 процентов, что свидетельствует о том, что многие американцы до сих пор не вернулись на работу после временной отставки или увольнения во время пандемии. Когда большая часть населения вернется к работе, логично, что за счет людей, регулярно получающих заработную плату, последует больше продаж автомобилей.

С приближением автомобильной промышленности к нормальным показателям в мае, это может означать паритет — или что-то близкое к нему — для июньских показателей продаж по сравнению с прошлым годом. Возможно, это даже означает, что скорректированный показатель SAAS в 14,9 млн. единиц в этом году ниже, чем он будет на самом деле.

По материалам: https://www.cbtnews.com/industry-surprised-at-pace-of-pandemic-recovery-in-automotive/