18+

Суббота, 2 июля, 2022
Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля
ДомойАналитикаАвтомобили как гаджеты, не транспортные средства

Автомобили как гаджеты, не транспортные средства

В статье приводится мнение американского журналиста и консультанта в сфере технологий Тима Баджарина о технологическом будущем автомобилей. Тим — признанный эксперт своей отрасли, имеет публикации в PCMag, Time, Forbes, USA Today, Wall Street Journal, The New York Times и других известных изданиях, консультировал IBM, Apple, Xerox, Hewlett Packard, Dell и другие компании.

Вскоре после появления слухов о том, что компания Apple работает над созданием автомобиля, я разослал нашим клиентам заметку, в которой заявил, что скептически отношусь к созданию компанией Apple собственного автомобиля. Вместо этого я предположил, что Apple больше заинтересована в превращении автомобиля в цифровую платформу, которая может использовать ее программное обеспечение и услуги для улучшения опыта вождения. Я отметил, что Apple — это скорее компания-разработчик программного обеспечения, чей интерес может заключаться в цифровом управлении и потенциальных услугах, которые они могли бы предоставлять через 5G. Программа, которая может превратить автомобиль в по-настоящему умный автомобиль, способный получать новое программное обеспечение и услуги по требованию. Не менее важным для Apple является то, что это может добавить еще одно устройство к их стабильному набору устройств, которые могут использовать преимущества всей экосистемы программного обеспечения, приложений и услуг Apple.

Несколько лет спустя выяснилось, что я был прав лишь наполовину. Различные сообщения и слухи говорят о том, что Apple действительно создает свой собственный автомобиль, хотя я все еще скептически отношусь к тому, что целью Apple является его поставка. В любом случае, самый большой вклад Apple в создание автомобиля будущего может быть связан с программным обеспечением и услугами.

Для раздела «Будущее всего» Wall Street Journal взяли интервью у Дага Филда, который покинул Apple ради Ford в сентябре 2021 года. До прихода в Apple он провел пять лет в компании Tesla. На сегодняшний день он является одним из самых авторитетных людей в области будущего автомобилей.

В этом коротком отрывке представлены мысли Дага Филда на эту тему.

«В беседе с «Будущим всего» он рассказал о том, чего можно ожидать от владения автомобилем в ближайшие годы. По его прогнозам, электрификация и, по крайней мере, частичная автоматизация станут нормой. Для автопроизводителей реальным отличием станет предложение захватывающего опыта, превращающего автомобиль в домашнюю развлекательную студию, игровую платформу или конференц-зал. Перемены в автомобильной промышленности, вызванные программным обеспечением, автономностью и электрификацией, будут такими же масштабными, как и все, что происходило в прошлом веке», — говорит г-н Филд».

Я рекомендую вам прочитать эту статью в WSJ полностью, поскольку мысли г-на Филда провокационны и познавательны.

Один из возможных вариантов видения Apple автомобиля предложен в заголовке статьи WSJ: «Почему ваш автомобиль станет еще больше похож на iPhone».

Когда мне показывали оригинальный iPhone, Фил Шиллер, который в то время был главой отдела маркетинга Apple, положил не включенный iPhone на журнальный столик перед нами. Он спросил меня, что я вижу перед собой? Я сказал ему, что это похоже на кусок стекла. Он сказал, что в выключенном состоянии это и есть «кусок стекла». Но когда он включится, произойдет волшебство. Затем он рассказал мне о его возможностях и функциях, и я сразу понял, что это будет устройство, меняющее мир. В день презентации репортер ABC News спросил меня, что я думаю о новом iPhone. Я сказал ему, чтобы он думал меньше о том, что это смартфон, а скорее о том, что это платформа для компании Apple, на которой она будет устанавливать свое программное обеспечение, чтобы сделать его более ценным.

В то время я не предполагал, какие типы программного обеспечения и услуг они в конечном итоге будут предоставлять, но то, как Филл Шиллер описал iPhone во время той первой встречи, убедило меня в том, что iPhone  для Apple это нечто большее, чем просто новый тип смартфона.

Именно поэтому, когда я впервые услышал, что Apple работает над созданием «умного» автомобиля, я рассматривал его скорее как «транспортное средство» для Apple, на котором она сможет предоставлять свои уникальные приложения и услуги. Мне казалось, что Apple создает прототип шасси «умного» автомобиля, который они могли бы лицензировать какому-нибудь автопроизводителю, чтобы использовать передовые технологии Apple, которые уже есть в iPhone, такие как контекстная навигация, лидары, специальные камеры и датчики. Все это поможет создать ультра-умный автомобиль, который сможет использовать любые приложения и сервисы Apple, способные улучшить ощущения от вождения.

Если слухи верны, Apple, возможно, решила сделать автомобиль самостоятельно. Я подозреваю, что им было трудно убедить какую-либо крупную автомобильную компанию сотрудничать с ними для создания автомобиля, работающего только с устройствами Apple, что вынудило их сделать такой автомобиль самим.

Еще одно заявление, которое г-н Филдс делает в статье WSJ, гласит: «Перемены в автомобильной промышленности, вызванные программным обеспечением, автономностью и электрификацией, будут такими же масштабными, как и все, что происходило в прошлом веке».  Учитывая, что наши автомобили — это одна из самых важных вещей, которыми мы владеем и в которых мы нуждаемся, его предсказание не лишено оснований. Эти три вещи — программное обеспечение, автономность и электрификация — несомненно, являются будущим автомобильной промышленности, и Apple, похоже, хочет стать серьезным игроком на рынке следующего поколения автомобилей.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное