18+

Четверг, 25 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаАвтомобили как вычислительные машины

Автомобили как вычислительные машины

Автономное передвижение днем, майнинг криптовалюты по ночам.

Криптовалюта ночью

Вычислительные возможности электромобилей растут по экспоненте. Самоуправляемые автомобили требуют мощных технических характеристик, чтобы понимать окружающий мир и обеспечивать безопасность своих водителей.

Именно поэтому несколько компаний сейчас рекламируют автомобили не только по тому, сколько миль они могут проехать на одной зарядке, но и по тому, насколько хорошо они умеют считать.

Например, Альдо Баоикки, генеральный директор канадской компании Daymak, производящей автомобили и скутеры, надеется привлечь внимание к своему автономному автомобилю Spiritus 2023, предназначенному для добычи криптовалют во время стоянки, сообщает Wired.

Согласно июньскому пресс-релизу, сумма предварительных заказов в компании превысила 350 миллионов долларов — и, естественно, там также принимают блокчейн-формы оплаты, включая Doge, Ethereum и Cardano.

Баоикки ставит на карту всё. Для генерального директора криптовалюты — это будущее. Когда Spiritus будет выпущен, «мы окажемся в самом разгаре революции блокчейна», — говорится в заявлении руководителя. «К тому времени все будут платить криптовалютой, и мы строим эти автомобили с учетом этого».

Большие автомобильные мозги

Другие автопроизводители уже устанавливают мощные суперкомпьютеры в свои автомобили. Фактически, вычислительные мощности настолько велики, что могут помочь решить проблемы масштаба национальной безопасности.

«Эта идея имеет огромный потенциал, потому что мы рассматриваем не тысячи, а десятки миллионов суперкомпьютеров в этих автомобилях», — сказал Кит Стриер, вице-президент NVIDIA по международным инициативам в области ИИ, в интервью Wired.

NVIDIA находится на переднем крае создания суперкомпьютеров, предназначенных для автономных автомобилей.

 «В США или Германии это может быть не так важно, но в небольших странах, когда автономные грузовики и автомобили выходят на дороги, это полностью меняет потенциал вычислений в этой стране», — добавил Стриер.

Но чем «умнее» становятся наши автомобили, тем более уязвимыми для кибератак они делаются, предупреждают эксперты. Согласно исследованию чиновников Европейского союза, опубликованному в феврале, искусственный интеллект делает автономные автомобили «очень уязвимыми».

Пока мы видели только яркие рендеры криптодобывающего Spiritus от Daymak, компании уже все больше осознают, что игровое поле меняется. По мере того, как стимул уходит от вождения как основного опыта, автомобили начинают выполнять всевозможные другие функции в нашей жизни, от воспроизведения Netflix до питания всего дома во время отключения электричества.

Но станет ли майнинг криптовалют задачей автомобиля, пока он не в пути — это еще предстоит выяснить.

По данным Futurism.

 

Мнения экспертов

Мы спросили экспертов различного профиля, что они думают по этому поводу.

Виталий Гончарук,
Senior Software Engineer, Monster Lead Group

Это правда, что самоуправляемые автомобили обладают очень серьезными аппаратными характеристиками которые с легкостью могли бы добывать криптовалюту в свободное от использования время, но есть одно но. Не все чипы однотипны и далеко не все чипы способны делать оптимально специфические вычисления необходимые для добычи криптовалют, или делать подобное в принципе. Для того чтобы чипы используемые в автомобилях могли эффективно выполнять подобные операции данную возможность необходимо предусмотреть производителем, но я считаю, что подобное решение будет рисковым, так как обычно криптовалюта добывается очень мощной техникой годами на износ специально настроенной под подобный тип операции, это означает что для автомобиля в большинстве случаев подобная опция будет излишеством что может привести к его удорожанию, или будет нерентабельно, потому что может добавить риск износа отдельных чипов, что может привести к выводу из строя систем автомобиля. Более простым вариантом как можно использовать электроавтомобили, я считаю, это накопление энергии по ночному тарифу и возврат её в сеть в пик использования, или, как минимум, как резервный источник питания на время отключения электроснабжения.

Александр Хмыль,
руководитель проекта HostFly.by

Использование вычислительных мощностей бортовых компьютеров автомобилей далеко не фантастика. Есть более прогрессивные проекты, которые уже находятся в разработке и даже тестируются в России. Например, российские софтверные компании работают над проектом сетевого объединения автомобилей, когда авто будет выполнять роль компьютера в сети и передавать данные со своих датчиков. Это очень похоже на сцену из фантастического фильма про супергероя в костюме летучей мыши, когда объединенные в сеть смартфоны смогли совместно сканировать пространство в поиске определенного человека. Точно так же и автомобили достаточно скоро смогут создавать подробную дорожную карту, сообщать друг-другу о пробках, ДТП и ремонтных работах. А дальше можно будет говорить о применении искусственного интеллекта, который сможет принимать решения на основе полученных общих данных и направлять транспортные потоки. Вычислительные мощности бортовых компьютеров растут. Но мощности требуются прежде всего для обслуживания множества датчиков и камер, для ориентирования авто в пространстве. Следующий шаг, это полноценная сеть автомобилей, создание условий для обмена данными. И уже третий этап выстраивание глобальной ИИ-системы для управления транспортными потоками. Вряд ли автомобили будут использоваться для того, чтобы майнить криптовалюту, разве, что кто-то не выпустит специальные авто-токены. Но сейчас проекты в области автоматизации транспорта связаны с беспилотным вождением и сканировании пространства.

Мартин Петков,
аналитик StormGain

Ответ кроется в целесообразности таких действий. Если электрокар полностью зарядился и простаивает, то почему бы и не заработать на этом? Однако сложность вычислений на долгосрочном отрезке времени постоянно растет, и при текущей эффективности уже через год-два использовать автомобиль для майнинга станет нерентабельно. Компания Daymak использует эту идею в маркетинговых целях, как и Илон Маск, который еще недавно принимал Bitcoin для оплаты Tesla. Но если вы хотите действительно зарабатывать на криптодобыче, вам стоит обратить внимание на специализированное оборудование.

Игорь Нехорошев,
руководитель  ООО «ДЖАПАН ОНЛАЙН»

Приоритетной задачей для автопрома все-таки должна оставаться безопасность, экономичность и эргономика автомобилей. Дополнительные функции — это, конечно приятный бонус, но все же не основная задача. В настоящее время с автопилотом не все так замечательно как хотелось бы. Поэтому по-моему мнению всю энергию и ресурсы необходимо пустить именно в данных направлениях.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное