Люди в возрасте от 18 до 34 лет заинтересованы в подписке на автомобиль, а не в его покупке.
Исследование, проведенное Volkswagen Financial Services UK (VWFS), показало, что 61% людей в возрасте от 18 до 34 лет заинтересованы в приобретении автомобиля по подписке, подобно таким сервисам, как Netflix, где вы можете отменить подписку в любое время.
В автомобилях по подписке все расходы, необходимые для эксплуатации автомобиля, обычно объединены в один ежемесячный платеж, и в отличие от других моделей владения, пользователи просто возвращают автомобиль, когда отменяют подписку.
Желание пользоваться автомобилями по подписке снижается с возрастом: только 39% людей в возрасте от 35 до 44 лет заявили, что заинтересованы в услугах по подписке.
Далее этот показатель снижается среди людей в возрасте от 45 до 54 лет (26%), от 55 до 64 лет (18%) и от 65 до 74 лет (11%).
Команда VWFS, занимающаяся анализом данных, считает, что это указывает на явный разрыв между поколениями в отношении к цифровизации не только автомобильной промышленности, но и потребительского поведения в целом.
Снижения стоимости услуги в ближайшие годы не ожидается.
Анна Уткина,
руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»
Сервисы подписки на автомобили уже несколько лет существуют в Америке, Европе и Японии. При этом в условия договора входит не только обслуживание авто, но и возможность выбора и замены модели в течение действия срока аренды. Рынок долгосрочной аренды автомобилей в России пока находится на начальной стадии. Первые сервисы авто по подписке появились в 2018 году. Сейчас в России действуют долгосрочные подписки на семь марок автомобилей от автопроизводителей — Volvo, Hyundai, Kia, Genesis, Skoda, Audi и УАЗ. Однако ограниченность предложения, низкая информированность о данной услуге и отсутствие общей культуры проката мешают развитию направления. Кроме того, из-за низкой конкуренции и невысокого спроса цены на аренду авто удерживаются на высоком уровне, что существенно ограничивает круг желающих воспользоваться подпиской.
На сегодняшний день сервис долгосрочной аренды составляет незначительную долю в общем объеме продаж новых авто, поэтому снижения стоимости услуги в ближайшие годы не ожидается. При этом пример уже запущенных программ долгосрочной аренды показывает наличие большого потенциала развития данного направления. Компании отмечают, что почти 70% пользователей авто по подписке продлили договор после первого года. Важно отметить, что ключевым фактором для развития долгосрочной аренды автомобилей остается уровень доходов населения, поэтому в регионах с низким уровнем жизни такие услуги будут менее востребованными. Однако развитие сферы подписки неизбежно приведет к появлению более доступных моделей, что позволит снизить ежемесячную плату на 10–20%. Такая форма владения в ближайшие 5 лет сможет составить до 15% от общего объема продаж автомобилей.
Кроме того, сервисы подписки на автомобили могут способствовать развитию электротранспорта в России. На сегодняшний день главным барьером к покупке электрокаров остается их высокая стоимость. Долгосрочная аренда не только делает возможность использования авто доступнее, но и позволяет оценить все преимущества автомобиля, что в последующем может привести к покупке.
Майк Тодд, генеральный директор Volkswagen Financial Services UK, говорит: «Способы покупки и аренды автомобилей быстро развиваются, и мы должны быть уверены, что по мере того, как наши клиенты продолжают все больше использовать цифровые технологии, мы сделаем их онлайн-путешествие максимально простым и удобным. Модели подписки занимают все более центральное место в том, как мы потребляем контент, еду и почти все, что находится между ними, поэтому вполне логично, что люди — особенно молодые — заинтересованы в получении доступа к автомобилям таким же образом».
По материалам MotorTrader.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.