18+

Среда, 29 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаАвтомобили становятся не просто старше. Они становятся хуже

Автомобили становятся не просто старше. Они становятся хуже

Прогресс — одно из основных человеческих ожиданий. По мере того как проходит время, люди обычно ожидают, что ситуация станет лучше. Это, безусловно, относится и к надежности автомобилей на протяжении десятилетий, которые J.D. Power отслеживает с помощью своего ежегодного исследования надежности автомобилей (VDS).

В течение большинства этих лет надежность автомобилей  — если судить по количеству проблем, выявленных владельцем после трех лет владения, — неуклонно улучшалась. Однако согласно последнему исследованию VDS за 2024 год в США она ухудшилась.

Более того, темпы ухудшения вызывают беспокойство. Ранее ожидались улучшения, которые в целом были реализованы, но при сравнении результатов исследований J.D Power за 90 дней и три года рост числа проблем увеличился. В прошлом году рост числа проблем за период с 90 дней до трех лет владения составил 12 %, а в этом году он увеличился до 17 %. Ухудшение на пять процентных пунктов по сравнению с 2023 годом подчеркивает, что проблема только усугубляется.

Удивительные выводы

Учитывая тенденции развития отрасли, неожиданное ускорение ухудшения показателей надежности автомобилей вызывает удивление. У клиентов в среднем возникает больше сложностей не только с новыми технологиями, но и с проблемами, которые многие считали давно решенными.

Проблемы возникают не только с обновлениями по воздуху, но и с базовыми системами, такими как лампочки проверки двигателя. Не менее неприятным является и тот факт, что попытки производителей использовать обновления для решения проблем в некоторых случаях усугубляют их, а не устраняют.

Проблемы по воздуху

Производители рекламируют OTA-обновления как средство улучшения автомобилей с течением времени, но эта функция вызывает разочарование у многих покупателей. К числу проблем относятся, в частности, зависание обновлений в процессе установки, неработоспособность радиоприемников и стирание предустановок радиоприемников, что вынуждает пользователей перепрограммировать информационно-развлекательные системы. Длительное время установки OTA, иногда до трех часов, добавляет неудобств.

Беспроводная зарядка устройств также вызывает у владельцев больше, чем просто беспокойство. На самом деле, в этом году больше всего проблем возникло с беспроводными зарядными панелями. По мере выпуска новых телефонов беспроводные зарядные панели могут не подходить для них. При разработке автомобильных функций производители должны учитывать долгосрочное удобство использования. Хотя зарядная панель может подходить для текущих телефонов, она может не сочетаться с будущими моделями, поскольку они продолжают увеличиваться в размерах или меняться в других отношениях.

Еще одна проблема, отмеченная в этом году, связана с USB-портами. По мере развития технологий произошел переход от USB-A к USB-C. Многие производители изначально проектировали автомобили с портами USB-A, но теперь, с распространением шнуров USB-C, поддерживающих новые конструкции, переход стал проблематичным для владельцев автомобилей.

Подобные проблемы постоянно возникают перед производителями. Они разрабатывают автомобиль, понимая, что технологии будут развиваться, но часто это становится вопросом: обслужить клиента сейчас или обслужить его позже. Как правило, «потом» отходит на второй план по сравнению с «сейчас».

Раздражение остается раздражением

Еще одно интригующее наблюдение из VDS 2024 года — постоянное раздражение, связанное с системами помощи водителю, которое со временем может даже усилиться. Несмотря на ожидания, что водители привыкнут к системам, которые подают звуковой сигнал, жужжат или вибрируют при предполагаемых ошибках водителя, зачастую этого не происходит. Производители часто предполагают, что водители «привыкнут» к функции, вызывающей проблему, считая это частью адаптации к новому автомобилю. Однако исследование показало, что зачастую такой адаптации не происходит.

Покупатели продолжают находить эти системы назойливыми даже после трех лет владения автомобилем. Оповещения, срабатывающие в неподходящее время, остаются постоянным источником разочарования. Более того, со временем эти факторы могут не уменьшаться, а усиливаться, что приводит к еще большему раздражению клиентов. Урок, который следует усвоить: раз раздражает однажды, значит, будет раздражать всегда. Автомобиль должен подстраиваться под водителя, а не наоборот.

Убедиться в том, что производители понимают эволюцию автомобильных технологий, крайне важно. Автомобили служат дольше, чем когда-либо, даже несмотря на то, что технологии развиваются быстрее, чем когда-либо. Учитывая ожидания клиентов в отношении таких факторов, как частое обновление телефонов, производители должны стремиться разрабатывать автомобили, способные идти в ногу с этими технологическими достижениями. Необходимо долгосрочное планирование, а не концентрация исключительно на одном моменте времени.

«Решенные» проблемы

Возможно, еще более удивительными, чем сложности, вызванные новыми технологиями, являются обычные проблемы, которые индустрия решает на протяжении десятилетий и которые появляются все чаще. В этом году владельцы сталкивались с такими проблемами, как неработающая лампочка Check Engine или неправильно работающая дверная ручка. Возникают вопросы о том, почему такие базовые проблемы всплывают вновь.

Многие из этих проблем — усиливающиеся скрипы, дребезжание и постоянное загорание лампочки Check Engine — требуют времени для полного проявления. Хотя краткосрочное качество остается жизненно важным, не меньшее внимание следует уделять долгосрочной надежности. Неприятно, что, несмотря на ожидания улучшения, качество автомобилей, похоже, со временем ухудшается. Исследование этого года стало поучительным опытом как для производителей, так и для клиентов, подчеркнув необходимость бдительности в отрасли, где появляются эти печальные тенденции.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное