18+

Пятница, 14 августа, 2020
DealerUp 2.0
Домой Актуальное Автомобильная мобильность — поколения и транспорт

Автомобильная мобильность — поколения и транспорт

Продолжаем разговор об автомобильной мобильности. И на этот раз поговорим о том, как к ней относятся представители различных возрастных категорий. Ведь именно новому поколению задавать тренды — что оно думает про автотранспорт?

Как вообще изменилось отношение людей к владению автомобилем — и к использованию его как сервиса? Давайте развеем несколько мифов. Считается, что молодые поколения уже почти что не приобретают автомобили — это пока что не так, миллениалы и поколение Z — это больше половины всех покупателей — и эта цифра будет расти (преимущественно за счёт миллениалов).

Что касается отношения к владению автомобилем, то и по сей день около 89% человек предпочитают именно его, а не альтернативные формы поездок (так называемый райдхейлинг, когда человек заказывает автомобиль). А вот разбивка по поколениям уже интереснее. Дело в том, что приведено среднее число. В то время как у лиц от 35 и старше владение является приоритетом в 93% случаев, а у миллениалов — лишь в 81% случаев.

По результатам другого исследования, проведённого Cox Automotive в 2018 году, более половины представителей поколения Z и почти половина миллениалов считают, что автомобиль не является столь обязательным предметом для личного владения.

Увеличивается и тренд, согласно которому всё большее количество людей считает автомобиль обременением, а не средством для достижения свободы. Хотя по всем возрастным категориям их число составляет всего лишь 7%, среди миллениалов их уже в два раза больше.

Кроме того, когда миллениалы приобретают автомобили, то, согласно данным Rac.co.uk, это происходит не всегда для удобства. 53% делают это для улучшения своего социального статуса. При этом решение исходит не всегда от них самих. Многие молодые люди считают, что на них сильно влияют социальные медиа — 22% называют в качестве «виновника» Facebook, 16% — Instagram.

Другая пугающая тенденция заключается в том, что 64% молодых людей из упомянутого выше исследования приобретают автомобили по различным финансовым программам, например, в кредит. Проще говоря, они покупают их, хотя и не могут себе их позволить. Данные верны для Великобритании, но подобная тенденция актуальна для многих развитых стран, и уж тем более для тех, где экономика менее развита.

Можно приводить подобные примеры и дальше — например, исследование TEG, согласно которому на 14% меньше миллениалов имеют водительские права, чем более старшее поколение, а владеют автомобилем — на 17% меньше.

Интересно, что поездки у миллениалов как раз длиннее, чем у более взрослого поколения, они более активно путешествуют и готовы отправляться на значительные расстояния. Другой вопрос, что, возможно, совсем скоро они будут предпочитать делать это не на собственном автомобиле.

Конечно, темпы отказа от собственного транспорта не столь большие, как любят говорить. В некоторых ситуациях не меньшее значение имеют не предпочтения людей, а социополитические условия. Но тренд, тем не менее, имеется, и достаточно чёткий. В ближайшие годы мы будем всё чаще видеть распространение мнения, что собственное владение машиной — это излишество. Потому автомобильная мобильность будет играть всё большую роль.

Александр Усольцев, MastakeyКак представитель поколения Y, могу только подтвердить описанный тренд своим примером. Но стоит обратить внимание ещё и на то, что в большей степени эта разница проявляется в городах с высокой плотностью населения. Другими словами, молодой житель мегаполиса с большей вероятностью прагматично откажется от удовольствия владеть собственным автомобилем, чтобы не испытывать обратную сторону обременений с этим связанных. 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

Готовы ли автодилеры к работе в новой онлайн-реальности

Мы попросили экспертов автомобильного рынка высказаться по поводу готовности отечественных (и не только!) автодилеров к работе в новой онлайн-реальности.

Самые востребованные автомобили С-сегмента: июльский рейтинг продаж

В июле 2020 года российские покупатели приобрели 17 110 автомобилей, относящихся к С-сегменту. Как известно из исследования «Автостат Инфо», продажи таких машин выросли на 5,5% к результату за июль 2019 года — 16 212 шт.

Tony Troussov & Max Navarro: интервью о Carvana и не только

В гостях у нашего коллеги, Тони Труссова, международного консультанта, тренера и спикера, его друг Макс Наварро, директор по подержанным автомобилям в Morris Automotive, ранее проработавший 13 лет в CarMax.

Самый ужасный прекрасный дилерский веб-сайт

Эстетику этого вебсайта можно описать как страницу дешёвого журнала конца 90-х. Что же он продаёт?
X
X