Продолжаем разговор об автомобильной мобильности. И на этот раз поговорим о том, как к ней относятся представители различных возрастных категорий. Ведь именно новому поколению задавать тренды — что оно думает про автотранспорт?
Как вообще изменилось отношение людей к владению автомобилем — и к использованию его как сервиса? Давайте развеем несколько мифов. Считается, что молодые поколения уже почти что не приобретают автомобили — это пока что не так, миллениалы и поколение Z — это больше половины всех покупателей — и эта цифра будет расти (преимущественно за счёт миллениалов).
Что касается отношения к владению автомобилем, то и по сей день около 89% человек предпочитают именно его, а не альтернативные формы поездок (так называемый райдхейлинг, когда человек заказывает автомобиль). А вот разбивка по поколениям уже интереснее. Дело в том, что приведено среднее число. В то время как у лиц от 35 и старше владение является приоритетом в 93% случаев, а у миллениалов — лишь в 81% случаев.
По результатам другого исследования, проведённого Cox Automotive в 2018 году, более половины представителей поколения Z и почти половина миллениалов считают, что автомобиль не является столь обязательным предметом для личного владения.
Увеличивается и тренд, согласно которому всё большее количество людей считает автомобиль обременением, а не средством для достижения свободы. Хотя по всем возрастным категориям их число составляет всего лишь 7%, среди миллениалов их уже в два раза больше.
Кроме того, когда миллениалы приобретают автомобили, то, согласно данным Rac.co.uk, это происходит не всегда для удобства. 53% делают это для улучшения своего социального статуса. При этом решение исходит не всегда от них самих. Многие молодые люди считают, что на них сильно влияют социальные медиа — 22% называют в качестве «виновника» Cоциальная сеть, основанная Марком Цукербергом, 16% — американская соцсеть для обмена фотографиями и видео, основанная Кевином Систромом и Майком Кригером.
Другая пугающая тенденция заключается в том, что 64% молодых людей из упомянутого выше исследования приобретают автомобили по различным финансовым программам, например, в кредит. Проще говоря, они покупают их, хотя и не могут себе их позволить. Данные верны для Великобритании, но подобная тенденция актуальна для многих развитых стран, и уж тем более для тех, где экономика менее развита.
Можно приводить подобные примеры и дальше — например, исследование TEG, согласно которому на 14% меньше миллениалов имеют водительские права, чем более старшее поколение, а владеют автомобилем — на 17% меньше.
Интересно, что поездки у миллениалов как раз длиннее, чем у более взрослого поколения, они более активно путешествуют и готовы отправляться на значительные расстояния. Другой вопрос, что, возможно, совсем скоро они будут предпочитать делать это не на собственном автомобиле.
Конечно, темпы отказа от собственного транспорта не столь большие, как любят говорить. В некоторых ситуациях не меньшее значение имеют не предпочтения людей, а социополитические условия. Но тренд, тем не менее, имеется, и достаточно чёткий. В ближайшие годы мы будем всё чаще видеть распространение мнения, что собственное владение машиной — это излишество. Потому автомобильная мобильность будет играть всё большую роль.
Александр Усольцев, Mastakey: Как представитель поколения Y, могу только подтвердить описанный тренд своим примером. Но стоит обратить внимание ещё и на то, что в большей степени эта разница проявляется в городах с высокой плотностью населения. Другими словами, молодой житель мегаполиса с большей вероятностью прагматично откажется от удовольствия владеть собственным автомобилем, чтобы не испытывать обратную сторону обременений с этим связанных.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.