18+

Суббота, 20 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаАвтомобильный туризм — изменения, тренды, последствия

Автомобильный туризм — изменения, тренды, последствия

По личной просьбе Олега Мосеева, Автомаркетолог расспросил представителя компании Fit Service о том, что происходит с автотуризмом в России.

Данил Соловьев,
директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE

— Скажите, как вы считаете, как изменился автомобильный туризм в России за последние годы? 

Автомобильный туризм очень сильно изменился, люди намного больше стали путешествовать на автомобиле и к этому привел целый ряд причин. Еще три года назад начал расти внутренний и автотуризм, поскольку рубль серьезно подешевел. Поездка за границу стала колоссально дорогой и многие люди не смогли позволить себе провести отпуск за границей. Могу даже привести пример, в 2018 году еду в такси и завязался с водителем разговор, что куда катиться мир, раньше он спокойно мог 2 раза в год съездить всей семьей в Таиланд, а сейчас не может себе этого позволить. А сейчас, не то что таксист, не каждый человек на руководящей должности может себе позволить хотя бы один раз в год слетать в Тайланд всей семьей. 

Поэтому внутренний туризм начал расти в первую очередь на этом фоне, а еще больше подстегнул момент и вся эта история с ссорами нашей страны с другими странами. Нас последние 4-5 лет, можно сказать, нигде не любят из-за нашей внешней политики. При этом наше правительство стало больше обращать внимание граждан на патриотизм, развивать чувство любви к Родине, и этот фактор тоже в некоторой мере повлиял. 

Ну и еще один фактор, который сложился в последние полтора года — это ковид. Сначала полный локдаун на полеты в прошлом году, закрытые границы всех стран, потом к этому прибавилась боязнь людей путешествовать общепринятыми видами транспорта и резко выросшие цены на билеты. Все это привело к тому, что люди стали — любить свою Родину, путешествовать по этой Родине, потому что не могут себе позволить поехать за границу, а путешествовать на автомобиле, поскольку это доступно и минимизируется риск заражения коронавирусом. 

Мы это видим и не какими-то частными случаями друзей или знакомых, уверен у всех читателей есть такие друзья и знакомые и примеры, когда люди из Владивостока едут в Крым. Людям теперь стало интересно посмотреть на свою страну. 

— Какие последствия будут иметь эти изменения? 

Для нас и автосервисного бизнеса это плюс. Подтверждением тому рост пробегов, средний пробег по России в прошлом году увеличился на 15% и составил 14 611 км, а среди наших клиентов вырос на 16% и составил 14 836 км. В этом году прогнозируемый рост пробегов по России составит 6% до 15 488 км, а среди наших клиентов мы ожидаем рост на 7% до 15 875 км.  

Естественно, это влечет за собой увеличенную потребность в техническом обслуживании и ремонте автомобилей и не только и из-за пробегов, люди стали более тщательно заботиться о своих автомобилях. Одно дело, когда ты один ездишь на машине от дома до работы и тебе не страшно ничего, ты воин побеждающий силы зла и совсем другое, когда ты садишь в машину жену, детей и отправляешься с ними в путешествие за 5 тысяч километров. 

— Как в дальнейшем будет развиваться ситуация в этой области?

Если говорить про этот год, то мы еще даже не пришли к пику туристического потока. Мы его ожидаем в августе-сентябре, поскольку, так исторически у нас сложилось в стране, что большинство людей в это время отправляются в отпуск. Поэтому пики среднемесячных пробегов как раз будут в августе-сентябре. 

Если говорить про следующий год, то скорее всего роста пробегов уже не будет и показатели останутся на уровне этого года. Поскольку в следующем году нет никаких предпосылок для роста, те кто еще куда-то не съездил в автопутешествие, сделает это в ближайшее время и в следующем году количество автопутешественников уже не увеличится. Более того, возможно, что в следующем году будет незначительное снижение пробегов, буквально на 2-3%. Тем самым получится так, что два года пробег рос, а в следующем году он просто стабилизируется. 

— Как показывает ваша статистика: как изменились под влиянием этих трендов загрузка и показатели ваших станций в разных регионах страны? Как например, перераспределилась загрузка сервисов?

Частично я уже об этом сказал, но хотел бы добавить: мы видим, что люди заезжают к нам на станции в разных городах. Если говорить о количестве клиентов обслуживающихся более чем в одном городе, то оно выросло в 2021 году на 34%. А это говорит о том, что путешествуя люди сталкиваются с различными ситуациями — например, поломка, и мы в этом плане хороши тем, что у нас большое покрытие по городам. 

Безусловно, мы видим увеличившуюся загрузку по станциям в транзитных городах стоящих на пути в туристические зоны. Это Бийск, который на пути к Республике Алтай, Краснодар, который на пути в Крым, Севастополь, Владивосток, Находка, Иркутск, Ангарск. Люди заезжают и не только с поломками, а и планово заменить масло. Поскольку, например, если поехать в путешествие из Иркутска в Крым, то точно нужно будет по дороге уже сменить масло, поскольку пробег будет больше 7,5 тысяч километров. 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное