18+

Воскресенье, 29 мая, 2022
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАналитикаБольше технологий — меньше безопасности

Больше технологий — меньше безопасности

Мы все это делали. На мгновение отвлекались на телефон, радио или навигационную систему автомобиля, когда нужно было смотреть на дорогу впереди, чтобы вовремя поднять взгляд и избежать выбоины, другой машины, собаки или еще чего-нибудь похуже.

Возможно, некоторые из вас не успели вовремя вернуть концентрацию, и хотя в конечном итоге это ваша вина, справедливо будет сказать, что автопроизводители не очень-то помогают. Наоборот, говорят эксперты по безопасности, автомобильная промышленность способствует нашей рассеянности, устанавливая в наши автомобили все более сложные технологии, которые перегружают наш мозг информацией и развлекательными возможностями именно тогда, когда мы должны сосредоточиться на том, чтобы уберечь себя и других участников дорожного движения от опасности.

«Это серьезная и растущая проблема», — cказал в интервью The Canadian Press Ян Джек, руководитель отдела по связям с общественностью Канадской автомобильной ассоциации (CAA), которая планирует запустить кампанию, предупреждающую людей об отвлеченном вождении. «Людям становится все труднее управлять всеми этими вещами в своем автомобиле».

Независимые тесты показали, что даже такие действия, как прием пищи и разговор с пассажиром, могут отвлекать водителей настолько, что снижают их способность распознавать и реагировать на опасные ситуации. Но CAA особенно обеспокоена последствиями оснащения автомобилей все более сложными информационно-развлекательными системами. Например, в декабре 2021 года компания Tesla согласилась запретить водителям и пассажирам играть в видеоигры на приборных панелях своих автомобилей только после того, как Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала официальное расследование этой функции.

Подумайте о том, как мы взаимодействуем с сегодняшними автомобилями по сравнению с автомобилями 20-летней давности. Сравним, например, Honda CR-V 2004 года и Ford Kuga/Escape PHEV 2021 года. В Honda нет ни сенсорного экрана, ни навигационной системы, только CD-плеер с одним диском. Кондиционер ручной и состоит из трех поворотных регуляторов, которые можно настраивать, даже не отрывая глаз от дороги.

В отличие от многих современных автомобилей, Kuga также имеет поворотные циферблаты и кнопки (которые слишком малы и расположены слишком низко) для системы климат-контроля, вместо того, чтобы спрятать их в сенсорный экран. Но многие функции Ford и его многочисленные меню расположены внутри сенсорного экрана, как и почти во всех автомобилях, созданных за последние несколько лет.

Исследование, проведенное Университетом Юты и Фондом безопасности дорожного движения ААА, показало, что управление информационно-развлекательными системами в современных автомобилях требует от водителя таких усилий, что некоторые задачи могут занимать более 48 секунд. Неудивительно, что канадский Фонд исследования дорожно-транспортного травматизма в своем исследовании 2018 года утверждает, что каждое четвертое ДТП со смертельным исходом может быть связано с отвлеченным вождением, что примерно равносильно вождению в нетрезвом состоянии.

Новые автомобили более безопасны, но в то же время менее безопасны

Это правда, что автомобили также стали более безопасными во многих отношениях. В CR-V нет Bluetooth, а в Kuga есть, и можно принимать звонки, не прикасаясь к телефону. Кроме того, в нем есть система контроля полосы движения, адаптивный круиз-контроль, технология распознавания ограничений скорости и автоматическое торможение. И хотя для доступа к некоторым функциям вам придется заглянуть в меню, другие системы от конкурирующих компаний позволяют персонализировать экран так, чтобы нужные вам приложения были легче доступны. Но нельзя отрицать, что новые автомобили дают нам даже больше возможностей отвлечься, чем выздоравливающему алкоголику, устроившемуся на работу барменом.

Никто не хочет лишаться удобств. Хотя в простоте CR-V есть плюсы, Kuga — гораздо лучшая компания в любой длительной поездке благодаря встроенному навигатору и возможности транслировать музыкальные плейлисты. И бывают моменты, в основном, когда вы припаркованы или застряли в пробке, когда сенсорный экран действительно полезен. Управлять ими в движении сложнее, но автопроизводители находятся под огромным давлением, будучи вынужденными устанавливать гигантские экраны в автомобили, потому что покупатели, привыкшие жить всю свою жизнь через смартфон, хотят иметь такие же технологии и в своих машинах.

BMW до сих пор оставался верен себе, по крайней мере частично, и интегрировал технологию сенсорного экрана с поворотным контроллером iDrive, разумно заключив, что обе технологии имеют свои сильные и слабые стороны. Но Audi отказалась от поворотного контроллера MMi, который она запустила примерно в то же время.

В ожидании, пока технологии автономного вождения догонят нас

Такое ощущение, что мы оказались в ситуации, где количество информационных и развлекательных технологий, установленных на наших автомобилях, просто не соответствует автономным технологиям, необходимым для того, чтобы мы могли безопасно пользоваться ими. Mercedes недавно попал в заголовки газет, когда S-Класс стал первым в мире автомобилем с реальными автономными возможностями третьего уровня. На бумаге это звучит замечательно, но в реальности Drive Pilot работает только на автострадах и на скоростях до 37 миль/ч (59 км/ч).

В то же время, путаные маркетинговые сообщения многих автопроизводителей, особенно Tesla, заставляют водителей верить в то, что зачастую базовые автономные системы их автомобилей обладают гораздо большими возможностями, чем они есть на самом деле, и не испытывать опасений по поводу взаимодействия с другими технологиями за рулем.

Что касается технологий, которые должны помочь нам не отвлекаться (пока мы ждем, когда автономная революция действительно произойдет), то голосовая активация в большинстве автомобилей еще должна пройти определенный путь, прежде чем благодаря ней можно будет полностью игнорировать сенсорный экран.

В конце концов, автономные технологии достигнут такого уровня, что мы все сможем набирать сообщения, смотреть фильмы и листать TikTok. Но до этого еще далеко, и пока этого не произошло, автопроизводителям необходимо серьезно задуматься о том, как они могут помочь водителям, не отвлекаться от работы, которую, по крайней мере сейчас, мы все еще должны выполнять.

По материалам CarScoops.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама - yandex.zen

Популярное