18+

Суббота, 24 октября, 2020
Онлайн-продажи в автобизнесе
Домой Аналитика Будущее автомобильного дизайна будет цифровым

Будущее автомобильного дизайна будет цифровым

Традиционной моделью производства для автомобильной промышленности является поиск, сборка и интеграция множества отдельных компонентов и подсистем от нескольких поставщиков цепи поставок. Этот хрупкий материалистичный подход имел смысл на протяжении большей части прошлого столетия, но сейчас отрасль трансформируется в более гибкую модель, основанную на программном обеспечении.

Старые заводские сборочные линии затрудняли добавление новых функций в автомобили, поскольку производители были вынуждены синхронизировать действия большого числа независимых поставщиков. Такое отсутствие согласованности накладывало ограничения на быстрые инновации. Точно так же, в рамках традиционной модели продажи, автомобили реализуются покупателям уже с 99,9% функционала на весь срок их службы. Проще говоря, то, что вы видите в автосалоне — это то, что вы получаете.

Все это сейчас меняется по мере того, как отрасль претерпевает глубокие изменения. Будущее автомобильного дизайна будет цифровым. Перейдя на модель, управляемую программным обеспечением, мы сможем регулярно выпускать текущие обновления ПО для улучшения существующих функциональных возможностей и быстрого добавления новых функций в аппаратную структуру.

Эта концепция применяет принципы современного рынка программного обеспечения для трансформации традиционной автомобильной промышленности. Основная идея заключается в разработке стандартизированной платформы для автомобильной операционной системы, подобной компьютерной операционной системе, такой как Windows. Таким образом, мы можем отвязать нашу зависимость от сложных аппаратных исправлений, просто загрузив обновления программного обеспечения в автомобиль непосредственно из облака.

В течение последнего столетия оборудование автомобиля было, по сути, основным товаром. То, что мы делаем сейчас, это добавление новых функций в программный уровень, что освобождает нас для непрерывной тонкой настройки пользовательского опыта. В конечном счете, пользователи смогут самостоятельно настраивать свои автомобили, основываясь на личных предпочтениях в отношении конфигурации салона, зеркал, сидений, температуры, информационно-развлекательных средств, навигации и многого другого.

В соответствии с этим новым подходом, разработчики получают возможность ускорить внедрение новых функций в автомобили, не дожидаясь выхода новой версии модели в следующем году. Производители получают более гибкую и расширяемую платформу для своих конструкций и узлов. И самое главное, пользователи получают уникальный опыт вождения.

Во многих отношениях эта программная стратегия имеет прямые параллели с бизнесом смартфонов. Любой разработчик приложений может создавать новые приложения для операционных систем iPhone или Android, чтобы предлагать пользователям инновации в своих магазинах приложений. Разработчики аппаратного обеспечения телефонов также могут создавать новые устройства на базе платформы ОС без необходимости тесно сотрудничать с разработчиками приложений для добавления новых функций и возможностей.

Быстрая дорога в будущее

У нас уже есть возможность изменить функции автомобиля, загрузив обновления программного обеспечения из облака, чтобы изменить поведение оборудования автомобиля. Сейчас мы продвигаемся к программной платформе следующего уровня, чтобы обеспечить еще большую гибкость с помощью стандартного интерфейса.

Есть много преимуществ стандартизированного подхода. Такой интерфейс позволяет инженерам ускорить разработку новых приложений, не беспокоясь о сбоях связи между различными аппаратными компонентами. Стандартизация также сокращает дублирование процессов и обеспечивает более гибкую платформу для будущей настройки. Кроме того, производители могут добиться значительной экономии средств, разрабатывая свои новейшие системы собственными силами, вместо того, чтобы платить дорогостоящие лицензионные сборы сторонним поставщикам. В свою очередь, от этой экономии выиграют и владельцы автомобилей.

По сути, мы создаем полноценную программную операционную систему, такую как Android или iOS, но предназначенную для автомобилей, а не для смартфонов. Со временем бортовой компьютер, управляющий приводами и устройствами управления автомобиля, потребует больше памяти для интеграции обширных команд, поступающих от пользователя и из облака. Уже разработаны управляемые голосом агент для пользователей для вербальных команд непосредственно автомобилю, вместе с большим экраном приборной панели, который предоставляет мультимедийные возможности, обеспечиваемые бортовым компьютером.

Это преобразование программного обеспечения уже встряхивает конкурентный ландшафт автомобильной промышленности, особенно по мере того, как больше электрических и автономных транспортных средств появляются на дорогах.

Важная цель сейчас — создание премиального пользовательского опыта, который меняет то, как люди чувствуют себя по отношению к своим автомобилям. В свою очередь, эти новые отношения с автомобилями могут улучшить образ жизни за счет большего удобства и простоты.

Исследовательские, проектировочные и производственные команд трудатся над предоставлением лучших пользовательских приложений и функций для повышения вовлеченности и удовлетворенности клиентов. Эта стратегия, определяемая программным обеспечением, основана на проектировании всего автомобиля вокруг пользовательского опыта — все, что сейчас делается, вытекает из этого мышления.

Эволюция автономного вождения потребует еще большей функциональности на программном уровне для решения всех различных сценариев, с которыми может столкнуться самоуправляемый автомобиль, перемещаясь по разным городам и климатическим условиям со специфичными правилами вождения и потоками автотранспорта. По этой причине, нужно тренировать и настраивать модели данных транспортного средства гораздо чаще через платформу программного обеспечения, даже когда пользователь управляет автомобилем.

Такого прогресса мы не сможем достичь ни за дни, ни за месяцы. Чтобы добиться успеха, потребуются годы, и только после этого мы будем применять осторожный поэтапный подход. Нашей большой задачей будет, наконец, построить автомобили, которые могут быть настолько же расширяемыми и адаптируемыми, как и наши смартфоны.

Конечно, автомобили имеют гораздо больше запчастей, чем телефоны, поэтому уровень сложности гораздо выше. Точкой опоры для этого крупного отраслевого сдвига станет программное обеспечение, которое будет простым в разработке и использовании. Обеспечивая динамическое обновление программного обеспечения, загружаемого из облака в режиме реального времени, цифровое будущее позволит автопроизводителям предложить премиальный пользовательский опыт, который принесет непревзойденную лояльность клиентов.

По материалам Embedded Computing Design.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

Рейтинг продаж в С-сегменте возглавляет Lada Vesta

Модель Lada Vesta удерживает первое место по продажам в С-сегменте на рынке новых легковых автомобилей в сентябре. Об этом сообщают в «Автостат Инфо».

Омниканальные покупки

Обеспечение возможности цифровой покупки автомобиля, что поддерживает плавный обмен информацией между покупателями и дилерами — актуальный тренд. Мы приводим выдержку из исследования Microsoft и PSFK на эту тему, плюс обратились к экспертам за их эксклюзивными мнениями.

Дилеры и выборы — какая тут связь?

Пусть президентские выборы идут в США, а не у нас, мы можем многому научиться на примере того, как осуществляется цифровой маркетинг в этот период....

R&D переходят в онлайн-режим

С преддверии выхода нового ассортимента продукции, который станет доступен к концу года, Пьеро Мизани, глава R&D в компании Pirelli, прикладывал все усилия, чтобы технические специалисты и IT-команды в одной из ведущих мировых шинных компаний могли сделать большую часть работы онлайн, что позволило бы инженерам, запертым дома, виртуально протестировать материалы.
X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.