Новые тенденции в автомобильной промышленности
Вопросы о будущем отрасли — одни из самых острых и сложных, но некоторые проблемы, связанные с рабочей силой, можно определить, пишет Мэтт Виггинтон, директор по партнерству, взаимодействию и доходам благотворительной организации Ben, занимающейся вопросами автомобильной промышленности.
В автомобильной промышленности сейчас происходит много событий. Планирование будущего в этой отрасли — непростая задача, поскольку существует множество переменных, и многое зависит от правительственных директив, а также от того, что происходит в мире в целом.
Однако в нашем сознании происходит сдвиг от «автомобильности» к «мобильности», и этот ландшафт выглядит совсем иначе, чем традиционная автомобильная среда. Тем не менее, миру еще предстоит понять, как выглядит мобильность и что она означает.
Будущее этого сектора постоянно развивается и непредсказуемо, что создает различные возможности и проблемы. Давайте узнаем больше о том, что повлияет на автомобильную промышленность сейчас и в будущем…
Проблемы, связанные с рабочей силой
Существует несколько проблем, касающихся нынешней и будущей рабочей силы в автомобильной промышленности, которые уже хорошо задокументированы.
Текущая рабочая сила в автомобильной промышленности (особенно в сфере обслуживания и ремонта) стареет, и многие сотрудники близки к пенсионному возрасту. В то же время ученичество не позволяет получить необходимое количество людей, поскольку неизбежен отсев. Это представляет собой проблему с точки зрения утраченных навыков и работников, что создает потенциально большой дефицит и тех, и других. Такие профессии, как технические специалисты, уже сейчас очень востребованы из-за нехватки новых талантов, и мы видим, как из-за этого растет заработная плата.
Если задуматься о кадрах будущего, то в наши дни у молодого поколения гораздо больше возможностей для трудоустройства. По данным IMI, только 16 % опрошенных заявили, что рассматривают возможность работы в автомобильной промышленности. Прошли те времена, когда приходилось работать по месту жительства с семьей — люди могут работать из любой точки мира, причем гибко. Кроме того, некоторые отрасли могут быть более жесткой средой для работы, а многие представители молодого поколения хотят гибкости и автономии. Кроме того, многие другие отрасли, например банковская, открывают возможности для более широкого и разнообразного круга сотрудников, где барьеры для входа в отрасль ниже, поэтому в отрасли растет конкуренция в плане привлечения талантов.
Привлечение новых работников в отрасль требует совершенно иного менталитета, к которому автомобильной промышленности придется приспособиться.
Вызовы технологически продвинутого будущего
Переход на электромобили и самоуправляемые автомобили, несомненно, приведет к тому, что будущее станет гораздо более зависимым от технологий. Мы знаем, что электромобили — это будущее, которое поможет справиться с климатическим кризисом, но их количество в Великобритании все еще очень мало. По состоянию на январь 2023 года доля электромобилей на рынке составит 13,1% от общего числа зарегистрированных новых автомобилей.
Мы также не приблизились к созданию самодвижущихся автомобилей, готовых выезжать на дороги без участия человека. Вместо этого в ближайшие годы мы, скорее всего, получим автомобили, которые будут ездить сами, но при этом нуждаться в водителе, что означает, что они будут намного безопаснее, но не автономнее. Итак, давайте посмотрим, что это значит для различных отраслей промышленности…
Обслуживание и ремонт
Обслуживание электромобилей сильно отличается, поэтому требуются большие инвестиции в обучение и оборудование. Обучение имеет решающее значение для работы с электромобилями, и небольшие автосервисы не вкладывают в него средства, поскольку электромобилей недостаточно для этого. Представители старшего поколения в этом секторе хотят уйти на пенсию или сменить работу, они не хотят заново строить свою карьеру.
Более технически продвинутая среда меняет имидж отрасли — работа на Tesla может показаться «крутой», но не такой сложной, что привлекает одних работников, но не других. Автономные автомобили будущего будут намного безопаснее, поэтому мы увидим меньше повреждений, что, несомненно, повлияет на эту часть индустрии.
Розничная торговля
Переход на электромобили изменит способ предоставления услуг, поэтому ритейлерам придется задуматься о том, как предоставлять водителям электромобилей другие услуги. Многие дилерские центры должны будут установить зарядные станции, а затем продавать другие товары и услуги тем, кто приезжает зарядить свой автомобиль. Кроме того, переход к агентской модели означает, что ритейлеры перейдут к транзакционной доставке. Ритейлеры будут задавать себе вопрос: как привлечь клиентов?
Производство
За последние 65 лет производство автомобилей в Великобритании значительно сократилось, и теперь ему не уделяется особого внимания. По состоянию на конец 2022 года в Великобритании всего три производителя по сравнению с 688 стартапами в Китае, поэтому возможности в этом секторе ограничены.
Будущие возможности
Несмотря на то, что будущее автомобильной промышленности остается неопределенным и есть проблемы, которые необходимо решать, существует также множество потенциальных возможностей.
С переходом на электрические и самоуправляемые автомобили наступает захватывающее время для новых предприятий и работников, приходящих в отрасль. У начинающих предпринимателей и молодых/будущих поколений есть уникальная возможность помочь сформировать автомобильную промышленность — или «мобильность», как ее еще называют. Будущее этой отрасли требует совершенно новых навыков.
Технологическая отрасль, связанная с электромобилями, постоянно растет. Стартапы создают и будут создавать новые продукты. Возможно, мы увидим продукты, использующие данные электромобилей для показа водителям рекламы товаров и услуг поблизости. Продажа автомобилей может даже перерасти в продажу электровелосипедов, что также открывает новые возможности.
Существует множество возможностей для роста. Нам по-прежнему будут нужны техники, распылители краски и т. д., несмотря на происходящие изменения. Техники востребованы, и крупные бренды будут инвестировать в соответствующее обучение. Ученичество всегда было важной частью индустрии, и возможности учиться на рабочем месте сохранятся. В розничной торговле дилерские центры будут брать плату за проведение тест-драйвов, гибкость в выборе местоположения и возможность присутствия нескольких брендов на одной площадке. Мы уже видим, как в дилерских центрах открываются кафе и столовые, чтобы предложить клиентам новые услуги. Для выполнения различных функций в автомобильной отрасли по-прежнему потребуется много работников.
Не стоит забывать, что бизнес или карьера в автомобильной промышленности могут быть прибыльными, так что если вы будете усердно работать, то сможете прожить отличную жизнь.
Автомобильная промышленность очень живая и постоянно меняется. Это не только грязь и двигатели, это технологии и будущее.
По материалам Yahoo.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.