Хотя все дилеры, торгующие подержанными средствами пострадали от пандемии, онлайн-дилер Carvana убеждает инвесторов, что он хорошо приспособлен к этой ситуации, в которой другим дилерам нужно быстро адаптироваться или расширять свои цифровые каналы продаж.
По словам CEO компании, Энди Гарсии, после того как в начале апреля продажи упали на 30 процентов в сравнении с предыдущим годом, Carvana удалось в дальнейшие недели выйти на улучшение от 20 до 30% в сравнении с прошлогодними показателями. Это, как утверждает Энди, является индикатором того, что показатели компании выше средних по индустрии, а доля на рынке значительно выросла.
В среднем же по индустрии продажи подержанных автомобилей упали на 34%. Хотя у некоторых публичных дилерских групп и есть улучшения в продажах за последние недели, всё равно ситуация заметно хуже в сравнении с прошлым годом.
Carvana пришлось урезать затраты из-за пандемии, в частности, приостановив найм, сократив часы работы сотрудников, приостановив производство новых вендинговых автоматов и выход на новые рынки. Тем не менее, компания даже в кризис планирует выходить на новые «небольшие» рынки, для чего не требуется серьёзных затрат и расширения логистической цепи. В итоге 73% населения США будут иметь доступ к услугам компании. По итогам первой четверти Carvana присутствует на 161 рынке с 24 вендинговыми автоматами для продажи подержанных автомобилей.
Carvana позиционирует себя сейчас как безопасный способ покупки автомобилей, протекающий 100% онлайн. Также клиентам предлагается отсрочка платежа в 90 дней. Недавно компания подняла 600 миллионов долларов инвестиций. Carvana всё ещё не получает прибыль, хотя доход за последний год вырос на 45% до 1,09 миллиона долларов, а прибыль от одной машины выросла с 2408 долларов до 2640 долларов, хотя в это ниже, чем 2850 долларов в конце 2019 года. Чистый убыток же вырос с 82,6 миллионов долларов до 183,6 миллионов долларов.
По материалам издания Autonews.