18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойОнлайн-продажиЧто тормозит онлайн-продажи автомобилей?

Что тормозит онлайн-продажи автомобилей?

Пандемия COVID-19 началась почти четыре года назад, но последствия ее разрушительных последствий мы ощущаем до сих пор. Автомобильная промышленность столкнулась с уникальной ситуацией: во время пандемии она неожиданно перешла на продажу автомобилей через интернет.

Но в 2023 году произошел неожиданный поворот: нехватка товарных запасов заставила отказаться от цифровых платформ.

Изначально инициативы онлайн-продаж обещали прозрачность и эффективность, что резко контрастировало с традиционными дилерскими методами. Но острая нехватка новых и подержанных автомобилей, возврат к непрозрачному ценообразованию, ограниченный доступ к товарным запасам и даже войны на торгах привели к тому, что покупатели стали платить завышенные цены.

Нехватка товарных запасов и нежелание дилеров принять прозрачность

В то время как одни дилеры избегали выставлять товарные запасы в Интернете, чтобы скрыть взлетевшие цены, другие, столкнувшись с нехваткой товарных запасов, сочли экономически нецелесообразным поддерживать онлайн-продажи.

Несмотря на то что наблюдается улучшение ситуации с уровнем запасов автомобилей в дилерских центрах, некоторые дилеры по-прежнему опасаются возобновлять прозрачные онлайн-продажи.

Но почему? Их нежелание связано с запутанной паутиной дополнительных сборов, которые являются неотъемлемой частью сделки с автомобилем: цена автомобиля, стимулы, стоимость trade-in, сборы, процентные ставки, гарантии и дополнительные опции.

По данным Forbes, эти сборы часто остаются нераскрытыми до тех пор, пока покупатель не внесет залог, что отпугивает потребителей от онлайн-покупок без полной прозрачности.

Даже когда автопроизводители пытались наладить онлайн-продажи, их усилия не увенчались успехом из-за давления конкурентов и юридических сложностей, в результате чего многие потребители оказались сбиты с толку разрозненными стратегиями ценообразования.

Онлайн-ценники могут показывать доступные цены, но при оформлении документов дополнительные расходы на «дилерские сборы» увеличивают цену в некоторых случаях почти на 150 %. Ценник в Интернете выглядел привлекательно, но в реальности эти цифры были далеко не точными.

Сторонние платформы: ведущая революция в онлайн-продажах

Сторонние платформы, такие как Cars.com и, возможно, Amazon, выступают в качестве сквозных посредников в онлайн-продажах автомобилей, преодолевая разрыв между дилерами и клиентами и обеспечивая прозрачность центров прибыли.

Эта роль посредника позволяет дилерам по-разному управлять товарными запасами и ценовыми стратегиями для онлайн и офлайн клиентов, зеркально отражая розничные стратегии крупных ритейлеров.

Недавнее партнерство Amazon с Hyundai указывает на возможность выхода на рынок онлайн-продаж автомобилей. Однако проблемы, связанные с отношениями с дилерами, прозрачностью ценообразования и рентабельностью, могут помешать его первоначальному влиянию на рынок.

Постепенный переход к прозрачным онлайн-продажам, пусть и медленный, кажется все более вероятным по мере того, как эти платформы находят способы ориентироваться в сложностях автомобильного рынка.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное