С каждым годом число владельцев автомобилей в России и в мире возрастает. Кто-то начинает ценить удобство автомобиля, как средства передвижения, кто-то оценивает автомобиль как хобби и наслаждается скоростью, маркой или любой другой преимущественной характеристикой.
Но всех этих людей объединяет одно — каждый владелец так или иначе посещает СТО, дилерские центры, покупает запчасти или, к примеру, заезжает на автомойку. Это обычные, привычные заботы для каждого автомобилиста.
И как же бывает неудобно, когда нужно поменять подвеску, посмотреть, что «сзади стучит», купить запчасть и все это в разных местах. Приходится звонить в одно место, другое, а по итогу теряется куча времени, за которое водитель смог бы уже решить другие задачи на день.
Именно об этом задумалось руководство компании «КИА Сармат» — официального дилера бренда «KIA» в Новосибирске. Встал вопрос, как обеспечить клиента удобным способом «взаимодействия» со своим автомобилем, чтобы все было в одном месте —история технического обслуживания, запись на услуги центра, программа лояльности для клиентов и так далее.
Как началось сотрудничество
Компания стала официальным дилером бренда в 2007 году, п. За такой срок присутствия на рынке, оназавоевала авторитет ипостоянных клиентов, сохраняя качество обслуживания и повышая скорость оказания услуг.
Запрос был следующим: создать приложение, где будет происходить оптимизация взаимодействия с клиентом на всем его пути от запроса до получения услуги.
Взаимодействие с заказчиком велось посредством личных встреч, где точками контроля проекта были:
- сбор пожеланий заказчика,
- обсуждение подробного ТЗ на основании пожеланий и аналитики,
- дизайн,
- закрытие проекта, сдача продукта.
Контроль дополнительных деталей и уточнения решались с помощью переписки.
Детали ведения проекта
Мы вели разработку приложения на протяжении 6 месяцев.
Первым этапом мы провели аналитику подобных приложений у конкурентов, из чего сделали выводы о дизайне, функциональности и удобстве продукта для потребителя.
Далее был создан прототип приложения, который был согласован с заказчиком в последствии обсуждений и предоставления предварительных результатов проекта.
После исправления ошибок, доработки функций, учета пожеланий заказчика было разработано приложение, где совмещались все услуги дилерского центра:
- каталог парка автомобилей тест-драйв (все новые модели);
- каталог надежных автомобилей с пробегом;
- программа лояльности VIP Сармат Клуб;
- все виды автострахования;
- полный комплекс финансовых услуг (кредит, лизинг для физических и юридических лиц);
- полный комплекс услуг сервисного обслуживания автомобилей;
- услуги официального технического осмотра автомобилей с выдачей диагностической карты.
- покупка запчастей,
- возможность оформить заявку на трейд-ин, кредит,
- возможность вызвать эвакуатор,
- посмотреть историю всех посещений и ремонтных работ,
- синхронизация приложения с базой клиентов в 1С.
Преимущества разработанного продукта
Для автомобильных компаний внедрение новых технологий — это прямой путь к развитию компании, открытию новых возможностей и проработки гибкости, подстройки под запросы клиента.
На рынке автомобилей, где конкуренция высока, удержать интерес потребителя, предоставить качественную услугу и предложить выгодные условия — важнейшая задача бизнеса. Компания напрямую попадает в смартфон пользователя и «общается» с ним. Персонализация удерживает интерес пользователя. Поэтому такое взаимодействие выгодно двум сторонам.
Что получает владелец автосалона, внедряя мильное приложение в бизнес:
- увеличивается средний чек за счет роста прибыли от продажи дополнительный услуг;
- увеличивается количество клиентов, повышается лояльность;
- приложение становится эффективным рекламным инструментом;
- появляется прямой канал коммуникации с клиентом;
- осуществляется сбор статистики и данных, которые позволяют понимать тенденции рынка и возникающие потребности клиентов.
Что получает клиент после использования мобильного приложения:
- получение услуг центра в одном месте за пару кликов;
- запись на тест-драйв;
- новости об акциях и новостях компании;
- контакты центра всегда «под рукой»;
- быстрая запись на ТО в любое удобное время;
- сохранение всей истории ТО автомобиля в смартфоне;
- оформление страховки на автомобиль за несколько минут;
- прямая коммуникация и предложение персональных услуг для клиента.
С появлением мобильного приложения бизнес-процессы в компании упрощаются, так как появляется четкое понимание о востребованности услуги, динамике рынка и его изменениях.
Поэтому у компании повышается гибкость ко всем возможным ситуациям – кризисам, изменяющимся потребностям потребителя и подъему продаж у бренда.
Результат
Приложение активно используется клиентами дилерского центра и полностью внедрено в систему бизнес-процессов компании.
Недавним шагом в модернизации приложения был редизайн в связи с ребрендингом и введением нового логотипа у самого бренда.
Клиент остался доволен проделанной работой, а мы гордимся, что приняли участие в разработке такого полезного сервиса для автовладельцев.
Стек технологий
Самописная система YII2, React-native
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.