18+

Пятница, 6 декабря, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЧто в тренде на авторынке? В 2024-м россияне продолжают выбирать Lada Granta...

Что в тренде на авторынке? В 2024-м россияне продолжают выбирать Lada Granta и Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris

В категории от 3 млн рублей лидируют Toyota Camry, Geely Monjaro и BMW X5

В СберАвто, сервисе для покупки, обслуживания и продажи авто, и СберСтраховании подвели автоитоги первых трёх кварталов года. Специалисты выяснили, какие марки и модели чаще всего покупают россияне, а также проанализировали тренды в автостраховании.

Как показала статистика, 90% продаж через СберАвто пришлось на подержанные авто. Медианный чек на авто с пробегом в 2024 году составил 1,1 млн рублей, на новые — 1,4 млн. Чаще всего автомобили онлайн приобретали жители Москвы, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Московской области и Республики Татарстан.

Лидеры продаж на СберАвто:

  • Lada Granta (медианная стоимость новой машины — 1,05 млн рублей, с пробегом — 930 тыс.);
  • Lada Vesta (1,55 и 1,1 млн соответственно);
  • Kia Rio (1,1 млн рублей — здесь и далее цены только для авто с пробегом);
  • Hyundai Solaris (1 млн);
  • Volkswagen Polo (1 млн);
  • Ford Focus (790 тыс.).

Именно эти автомобили сочетают в себе надёжность, практичность и доступность — ключевые параметры желаемого авто, в поиске которых клиенты СберАвто чаще всего обращаются к личным помощниками сервиса за помощью в выборе. Их стоимость часто не превышает 1,5 млн рублей, а именно на такую ценовую категорию приходится две трети продаж в сервисе.

Если клиент планирует приобрести какую-либо из этих подержанных моделей, специалисты по подбору СберАвто рекомендуют уделить особое внимание диагностике роботизированной трансмиссии (актуально для Lada Granta, Lada Vesta и Ford Focus), особенно износу сцепления. А на корейских Kia Rio и Hyundai Solaris перед покупкой целесообразно проводить эндоскопию ДВС: иногда на 150–170 тыс. км пробега при диагностике можно увидеть следы задиров, которые приводят к стукам при работе двигателя, снижению компрессии, увеличению расхода топлива и масла.

В ценовой категории от 1,5 до 3 млн рублей россияне чаще всего выбирают Lada Granta, Kia Rio (эти авто встречаются сразу в нескольких ценовых категориях) и Hyundai Creta, а свыше 3 млн — Toyota Camry, Geely Monjaro и BMW X5.

Владение автомобилем неотделимо от его страхования. Оно позволяет существенно снизить свои расходы на восстановление машины после ДТП и иных инцидентов. По данным СберСтрахования, с января по сентябрь 2024 года автолюбители заключили в компании на 38% больше договоров каско, чем за 9 месяцев прошлого года.

Чаще всего клиенты компании страховали по каско Kia (9% от всех заключённых договоров каско за 9 месяцев), Lada (8%), Changan, Toyota и Hyundai (по 6%). В прошлом году топ-5 составляли Kia (13%), Hyundai (9%), Toyota (8%), Lada (7%) и Volkswagen (6%).

Чаще других договоры страхования авто оформляли автовладельцы из Москвы (26% от общего количества заключённых договоров), Санкт-Петербурга (14%), Московской области (13%), Нижегородской области (6%) и Республики Татарстан (5%).

Михаил Волков, генеральный директор СберСтрахования:

«За 9 месяцев этого года водители оформили на 38% больше полисов каско, чем в январе — сентябре 2023-го. При этом чаще страхуют машины, выпущенные год назад, что неудивительно: повредить практически новый автомобиль особенно неприятно, а его ремонт обойдётся дороже, чем более старых моделей. Впрочем, каско одинаково полезно всем водителям независимо от их опыта и марки авто, поскольку не только снимет с них расходы на восстановление транспортного средства в непредвиденной ситуации, но также сбережёт нервы и сэкономит время».

 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное