Компания Cox Automotive высоко оценила «устойчивость» автомобильной промышленности, скорректировав свои квартальные и годовые прогнозы рынка новых автомобилей.
25 июля компания выпустила шестую часть своего ежеквартального обзора AutoFocus, в котором анализируется состояние отрасли. В отчете делается прогноз наилучшего, среднего и наихудшего развития событий на рынке новых автомобилей на основе текущих данных.
Cox прогнозирует, что в третьем квартале 2022 года произойдет 19% рост по сравнению с предыдущим годом, и в итоге будет зарегистрировано 471 565 новых автомобилей. Несмотря на рост, этот показатель все еще на 20,5% ниже уровня до пандемии 2019 года и более чем на четверть ниже среднего показателя 2000-2019 годов.
По наихудшему сценарию прогнозируется 346 939 регистраций в третьем квартале, что на 12,5% меньше по сравнению с предыдущим годом. При таком сценарии число регистраций будет на 45,4% ниже среднего показателя 2000-2019 годов и на 41,5% ниже, чем в 2019 году.
Забегая вперед, можно сказать, что наилучшим сценарием для IV квартала является 351 171 регистрация, что означало бы рост на 6,2% по сравнению с предыдущим годом. Однако это все равно будет на 23,5% меньше, чем в среднем за 2000-2019 годы, и на 21,8% меньше, чем в 2019 году.
По наихудшему сценарию Cox Automotive прогнозирует, что IV квартал может закончиться с показателем 285 550 регистраций, что на 13,6% ниже по сравнению с предыдущим годом. Что касается года в целом, то согласно пересмотренному базовому сценарию на 2022 год, год завершится с показателем 1,52 млн. регистраций, что на 7,8% меньше прошлого.
Наихудший сценарий компании Cox предполагает 1,43 млн. регистраций, что на 12,9% меньше, чем в прошлом году.
Филип Нотард, директор по анализу и стратегии Cox Automotive, заявил, что пересмотренные прогнозы компании отражают устойчивость рынка.
Он сказал: «Мы уже некоторое время постоянно говорим о неблагоприятных факторах в секторе, и розничные продавцы и производители реагируют на них стойко. Однако мы должны реалистично оценивать реальное положение дел: проблемы с производством новых автомобилей продолжают влиять на большинство производителей, и на рынке наблюдается значительный дефицит автомобилей».
«Хотя мы считаем, что со временем объемы производства увеличатся, это, конечно, не восполнит потерянные автомобили. Поэтому остается неясным, достигнем ли мы когда-нибудь снова уровня 90+ миллионов автомобилей, производимых ежегодно».
Промышленность адаптировалась и развивалась перед лицом трудностей
Реагируя на изменение прогнозов, Cox похвалил автомобильную промышленность за «адаптацию и развитие перед лицом трудностей».
В будущем компания ожидает, что динамика рынка еще больше изменится, а производители комплектующих будут наращивать усилия по электрификации, чтобы удовлетворить спрос. Боссы также прогнозируют дальнейшее сотрудничество между производителями для максимизации эффективности и производства.
Нотард добавил: «Независимо от того, какие типы автомобилей будут выпускать производители, остается большой вопрос о будущем рынка новых автомобилей: будет ли он «толкающим» или «тянущим»?
Вернемся ли мы к рынку больших объемов с большим количеством предпродажной и тактической активности, сложными программами по подготовке к перепродаже и недостижимыми целями, или мы останемся в зависимости от спроса, как сегодня?
Финансовые показатели сектора на уровне производителей и розничных продавцов показывают, насколько прибыльным был рынок, ориентированный на спрос, в течение последних двух лет. Тем не менее, некоторые комментаторы считают, что отрасль не хочет учиться, и как только предложение улучшится, мы вернемся к старым порядкам».
«Реальность, на мой взгляд, более нюансирована и, скорее всего, находится где-то посередине. Но, как всегда, один вариант не подходит для всех, и в то время как некоторые предприятия вернутся к привычному образу жизни, другие будут по-прежнему ориентироваться на спрос, делая упор на прибыльность».
По материалам Car Dealer Magazine.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.