Нынешние покупатели воспринимают автомобили как стоящие дороже, если сравнивать с людьми, что интересовались рынком прошлой весной. Им также кажется, что выбор стал поменьше.
Таковы результаты последнего исследования настроений CarGurus COVID-19.
В рамках «скользящего» исследования рассматривается вопрос о том, как пандемия повлияла на настроения потребителей автомобилей в течение нескольких месяцев и как покупатели реагировали на нее с точки зрения того, как, когда и почему они обращаются в автосервисы.
Результаты ноябрьского исследования сравниваются с результатами апреля и июня. Темы опросов включают инвентаризацию транспортных средств, доступность, цифровой ритейл и то, как на совместное использование автомобилей и общественный транспорт повлиял тот факт, что столько людей сократили потребление таких транспортных услуг во время пандемии.
Потребители, которые покупали автомобили в период с марта по июнь, в два раза чаще думали, что цены намного ниже, чем ожидалось, по сравнению с теми, кто покупал автомобили в период с июля по ноябрь (31% против 16%).
Такое восприятие действительно является реальностью.
«Тогда были и лучшие сделки», — говорит Мэдисон Гросс в WardsAuto. Она является директором по работе с потребителями CarGurus, автомобильного онлайн-маркетплейса.
Весной автопроизводители предложили мощные потребительские стимулы, чтобы подстегнуть продажи. С тех пор эти стимулы ослабли. Опрошенные покупатели в последнее время предполагают, что крупные сделки в первые дни пандемии закончились.
Более чем каждый четвертый ожидает, что цены будут выше, говорится в исследовании. Как следствие, 62% утверждают, что они рассматривают более одного бренда, а 42% — более одного типа модели.
Выбор доступных транспортных средств становится главной проблемой, и 46% недавних покупателей говорят, что они чувствуют себя менее уверенными в своей способности найти автомобиль, который соответствует их бюджету.
Более ранние покупатели также отметили лучший выбор транспортных средств на дилерских лотах. Всего 8% покупателей в марте-июне сказали, что выбор автомобиля оказался хуже, чем ожидалось, по сравнению с 17 % в период с июля по ноябрь.
Это отражает то, что автопроизводители все еще пытаются наверстать упущенное с того момента, когда весной COVID-19 приостановил производство на два месяца.
Ожидается, что промышленность продаст на 3-4 миллиона автомобилей меньше в этом году по сравнению с 2019 годом. Но последнее исследование настроений CarGurus COVID-19 показало «луч надежды для автомобильной промышленности в условиях пандемии», говорит Гросс.
В течение года мы наблюдали, как покупатели автомобилей откладывали, но не отменяли свои покупки, как произошел переход от общественного транспорта и попутных поездок к владению транспортными средствами, а также рост открытости в отношении покупки автомобиля в Интернете».
«В сочетании с текущим высоким спросом и низким предложением в автомобильной промышленности, вполне вероятно, что эти тенденции продолжатся и в следующем году».
Покупатели говорят, что их основные причины задержки покупок связаны с финансовой безопасностью: 51% утверждают, что они не уверены в своем личном финансовом положении, а 45% не уверены в общей экономической ситуации.
По мере того как пандемия продолжается, потребители автомобилей все чаще рассматривают варианты розничной торговли в цифровом формате. До пандемии 35% респондентов заявили, что они готовы покупать автомобиль через Интернет. Этот показатель вырос до 60%.
Эта открытость к покупке автомобиля через Интернет не изменилась ни с июня (60%), ни с апреля (61%), когда пандемия привела к временному закрытию дилерских отделов продаж во многих штатах.
Несмотря на то, что покупатели становятся более открытыми для цифровой розничной торговли, только 41% заявили, что они полностью к ней обратятся.
Большинство «не хотят пропускать тест-драйв», говорит Гросс, хотя есть некоторые футуристические разговоры о дилерских центрах, предлагающих в один прекрасный день виртуальные демонстрационные поездки.
По данным ноябрьского опроса 796 покупателей, которые планируют приобрести автомобиль в этом году или в следующем, онлайновые покупатели чаще используют цифровые инструменты розничной торговли для переговоров о ценах (61%) и онлайн-финансирования (52%).
В основном, существует два типа покупателей автомобилей: те, кто нуждается в автомобиле, и те, кто хочет его приобрести.
Ссылаясь на последнюю группу, Гросс говорит о «возрождении любви к автомобилю».
Это отражено в 43% опрошенных людей, использующих свое транспортное средство как средство для эскапизма и развлечения.
Бесцельное катание на автомобиле, по-видимому, дает психологические и другие преимущества, во время пандемии, которая ограничивает так много других видов деятельности.
По материалам WardsAuto.