Согласно анализу J.D. Power, дилеры несут основную тяжесть нынешнего снижения прибыли на единицу нового автомобиля, которая упала с рекордного максимума в 2022 году, в то время как доходы автопроизводителей остались на прежнем уровне или даже выросли.
«Хотя мы видим, что цены начинают снижаться, пока что это более или менее односторонняя улица» в пользу производителей, сказал Тайсон Джомини, вице-президент по данным и аналитике J.D. Power.
«Автопроизводители продолжают повышать цены», — говорит Джомини, в то время как дилеры соглашаются на снижение валовых сборов. В то же время, по его словам, именно дилеры слышат возражения потребителей против высоких цен.
«Дилерам достаётся больше всего, потому что именно они соприкасаются с потребителем», — говорит он. Между тем, автопроизводители по-прежнему получают львиную долю того прироста цен, который они наблюдали по сравнению с 2019 годом.
Цифры выглядят следующим образом: В 2019 году средняя цена сделки составляла 33 738 долларов. В 2022 году она составляла 45 596 долларов, что на 35,1 % больше, чем в 2019 году. В 2023 году средняя цена снова выросла и составила 45 969 долларов.
Это всего на 0,8 % больше, чем в 2022 году, но не забывайте, что в 2023 году средняя цена выросла на 36,3 % по сравнению с 2019 годом. По словам Джомини, по сравнению с дилерами, OEM-производители удерживают большую часть роста цен, полученного заводами по сравнению с 2019 годом, несмотря на умеренное увеличение расходов на стимулирование в 2023 году по сравнению с 2022 годом.
«Они немного отступают от стимулирования, но оказывают большее давление на дилеров, чтобы те начали работать со своими клиентами и отдавать им больше», — говорит Джомини.
По оценкам J.D. Power, в 2023 году валовой доход дилеров на одну сделку с новым автомобилем снизится примерно на 1300 долларов по сравнению с 2022 годом, но в 2022 году он увеличился примерно на 3000 долларов по сравнению с 2019 годом.
В отдельном прогнозе, опубликованном в декабре, J.D. Power оценила общую прибыль розничных продавцов на одну новую единицу в 2729 долларов, включая валовый доход от продажи нового автомобиля и доход от F&I. Это на 32,5% меньше, чем годом ранее, но более чем в два раза больше, чем в декабре 2019 года.
Что касается производителей комплектующих, то J.D. Power объясняет рост средней прибыли на автомобиль более высокой долей более дорогих легких грузовиков и кроссоверов, более высоким уровнем отделки и оснащения, более высокими ценами и более низким уровнем стимулов по сравнению с 2019 годом.
«Автопроизводители все еще зарабатывают больше по сравнению с тем, что было год назад», — говорит Джомини. «Но цены практически не изменились, так что причина в том, что дилеры стали заключать больше сделок».
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.