18+

Воскресенье, 8 сентября, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеДорожная карта автономных автомобилей

Дорожная карта автономных автомобилей

Будущее автономных транспортных средств без водителя должно преобразить общество, переосмыслив транспортную отрасль и навсегда изменив поведение потребителей. Согласно недавнему исследованию McKinsey Center for Future Mobility, в результате этого сейсмического сдвига технология автономного вождения принесет до 400 миллиардов долларов новых доходов к 2035 году.

Когда технология автономных автомобилей будет полностью развита, легковые и грузовые автомобили без водителя принесут огромную пользу обществу. Представьте себе дороги, где почти все серьезные аварии и столкновения будут исключены, а магистральные грузовики смогут перевозить грузы круглосуточно без необходимости останавливаться для отдыха водителя.

Приложения для передовых систем помощи водителю (ADAS) заменят среднее время реакции человека, сократив его с 1,6 секунды до 0,5 секунды с помощью датчиков и алгоритмов, спасая при этом бесчисленные жизни.

В результате автономное вождение приведет к дальнейшему росту производительности труда и экономического роста.

Проблемы автономного вождения

Большинство государственных чиновников поддерживают включение возможностей передовых систем помощи водителю в нормативную базу и законодательные акты. Во многих городах США, Китая, Израиля и Европы уже действуют нормативные акты, регулирующие работу пилотных роботакси и робо-шаттлов.

Тем не менее, доля потребителей, поддерживающих государственное регулирование полностью самоуправляемых автомобилей, снизилась на 15 % за последний год, а доверие к безопасности автономных транспортных средств упало на 5 %, по данным McKinsey. Для решения этих проблем безопасности потребуются обширные программы по просвещению и информированию населения. Кроме того, для создания надежной экосистемы, способной обеспечить баланс между потребностями водителей, пешеходов, бизнеса и правоохранительных органов, крайне важен нормативный контроль.

Автомобиль с функциями ADAS не является автономным, поскольку при необходимости водитель может взять на себя контроль над некоторыми функциями ADAS. Функции ADAS продолжают совершенствоваться благодаря камерам и датчикам, которые могут предупреждать водителей о других автомобилях и пешеходах на дороге. Они также могут выполнять адаптивный круиз-контроль и активировать тормоза в экстренных ситуациях.

В отличие от автомобилей с ADAS, полностью автономные транспортные средства предназначены для управления всеми аспектами вождения без поддержки водителя-человека. Это требует гораздо более сложного оборудования, программного обеспечения и вычислительной мощности, а также тестирования на дорогах и в лабораториях, чтобы учесть миллионы сценариев вождения.

SAE International разработала различные уровни автоматизации вождения для промышленности, начиная с уровня 0 (минимальная автономность) и заканчивая уровнем 5 (полная автономность). Mercedes представил свою первую автономную систему 3-го уровня, которая может управлять автомобилем в ограниченных условиях, а система Tesla Full Self-Driving (FSD) находится на 2-м уровне, обеспечивая некоторую автономную поддержку для водителей.

После серии недавних аварий с участием автономных систем группа из шести американских сенаторов направила строгое письмо в NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах США). Сенаторы призвали агентство использовать свои регулятивные полномочия для устранения опасностей, связанных с автоматизированными системами вождения. «Дороги общего пользования — это не песочница, в которой могут играть производители или операторы, и такие регулирующие органы, как NHTSA, должны быть крайне осторожны, предоставляя опасным автомобилям свободный путь на дорогу», — написали сенаторы.

Автономные транспортные средства не должны регулироваться теми же правилами, что и обычные пассажирские автомобили, поскольку эти правила не учитывают уникальные проблемы безопасности, возникающие при использовании автономных автомобилей». Чтобы решить эти проблемы, отрасли необходимо продолжать укреплять общественное доверие благодаря улучшению характеристик автономных систем, особенно в контролируемых условиях».

Технологии нового поколения для автономного вождения

Для того чтобы полностью освободить руки и глаза для автономного вождения, потребуется целый ряд технологий нового поколения, которые пока находятся в стадии разработки. Автопроизводители продолжат повышать безопасность автономных автомобилей, применяя новые технологии, такие как искусственный интеллект и машинное обучение, для улучшения работы инфракрасных датчиков и датчиков, использующих радио- и световые волны для обнаружения участников дорожного движения в любых погодных условиях. Эти технологии объединяют различные датчики, способные распознавать окружающую обстановку, такие как тепловизоры, радары, лидары, сонары, GPS, одометрия и инерционные измерительные блоки.

Новые приложения для моделирования, проектирования, производства, а также технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта также создают большую потребность в технологии цифровых двойников. Использование цифрового двойника для воспроизведения и тестирования сложных сценариев в реальном мире называется тестированием на грани возможного. Производители используют программное обеспечение для эмуляции и технологии цифровых двойников для точного тестирования и измерения автомобильных компонентов в лабораторных условиях перед их запуском в реальном мире, что помогает быстрее разрабатывать и поставлять на рынок автономные автомобили.

Техническим мозгом автономной автомобильной системы являются программные комплексы, которые активно защищают пассажиров. По мере роста этого рынка стоимость новых датчиков и высокопроизводительных компьютеров будет неуклонно снижаться, так же как и стандарты безопасности будут продолжать развиваться по всей стране и в мире. Чтобы укрепить доверие к беспилотным автомобилям, отрасли необходимо разработать общий набор стандартов тестирования, аналогичных стандартам безопасности при дорожно-транспортных происшествиях, по которым разработчики беспилотных автомобилей смогут оценивать свои системы.

Извилистая дорога к будущему без водителя еще таит в себе множество поворотов и изгибов по мере развития автономного вождения. В течение следующего десятилетия наше общество, помешанное на автомобилях, претерпит значительные изменения, связанные с поездками рабочей силы на работу и обратно, владением автомобилями и парковкой, новыми возможностями передвижения для пожилых людей и инвалидов и, возможно, даже масштабными демографическими сдвигами в сторону от крупных городов к более пригородным и сельским районам. Это будут интересные и длительные изменения, поскольку автомобильная промышленность будет заново создавать себя с постоянно растущим уровнем автоматизации.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное