18+

Вторник, 13 мая, 2025
spot_img
ДомойАналитикаЭксперты обновили прогноз по мировому производству автомобилей

Эксперты обновили прогноз по мировому производству автомобилей

S&P Global Mobility считает, что недавние тарифные меры, принятые США, оказали заметное влияние на перспективы продаж и производства легковых автомобилей. 


В результате пересмотра апрельский прогноз был снижен сразу для нескольких регионов. Это связано с двумя основными факторами: введением целевых автотарифов, затрагивающих Северную Америку и ряд других стран, а также с расширением ответных тарифов, особенно ощутимых на международных рынках.

Ожидается, что тарифы на автомобили для Канады и Мексики начнут снижаться в начале 2026 года, а для остальных стран — в начале 2027 года. Наибольшие сокращения в прогнозах касаются 2026 года, поскольку в первом квартале 2025 года рынок еще демонстрировал устойчивость.

Основной удар пришелся на Северную Америку. Однако серьезные последствия прогнозируются и для Японии, Кореи и Европы, где тарифные меры накладываются на другие экономические факторы.


Прогноз по регионам

Европа:
Прогноз выпуска легковых автомобилей снижен на 12 тыс. машин в 2025 году, на 251 тыс. в 2026 году и на 266 тыс. в 2027 году. Основная причина — 25-процентные американские тарифы на автомобили и комплектующие, которые сохранятся до 2026 года и снизятся до 15% с 2027 года. Также учтено негативное влияние ответных 10-процентных тарифов США на спрос. Частично эти эффекты смягчаются за счет пересмотра стандартов экономичности в ЕС и инвестиционного плана Германии.

Китай:
Прогноз производства снижен на 198 тыс. автомобилей в 2025 году и на 503 тыс. в 2026 году. Продолжающийся тарифный конфликт между США и Китаем оказывает давление на экспорт и сдерживает потребительскую уверенность. Производство в 2025 году прогнозируется на уровне 30,5 млн автомобилей, что на 1,4% ниже, чем в 2024 году. Отрасль сталкивается с трудностями в логистике и контроле затрат, и ожидается, что эти проблемы сохранятся.

Япония и Корея:
Для Японии прогноз сокращен на 300 тыс. машин в год в период 2026–2027 годов из-за 25-процентного тарифа США. Ожидается, что позже он снизится до 15%. Долгосрочно прогнозируется сокращение на 160 тыс. машин в год. Пока не ожидается масштабного переноса производства в США, но такая возможность рассматривается. Для Кореи прогноз снижен на 112 тыс. машин в 2025 году и на 203 тыс. в 2026 году. Это отражает влияние американских тарифов и политической нестабильности.

Северная Америка:
Прогноз производства эксперты уменьшили на 944 тыс. машин в 2025 году и на 778 тыс. в 2026 году — это самое значительное снижение с начала пандемии. Причины — прямое влияние тарифов и падение спроса. Спрос смещается в сторону срочных покупок по текущим ценам, поэтому запасы быстро сокращаются. Прогноз на 2027 год остаётся стабильным — 15,47 млн машин, что может говорить о возможной локализации производства для таких брендов, как Nissan, BMW и Honda.

Южная Америка:
Прогноз снижен на 28 тыс. автомобилей в 2025 году и на 34 тыс. в 2026 году. Хотя прямое влияние тарифов здесь ограничено, последствия сбоев в цепочках поставок и снижения спроса ощущаются. В Бразилии ситуация стабильнее, чем в Аргентине, где локальное производство сталкивается с большими трудностями.

Южная Азия:
Прогноз пересмотрен с понижением на 88 тыс. машин в 2025 году и на 174 тыс. в 2026 году. Рынки Юго-Восточной Азии страдают из-за 25-процентных американских тарифов на автокомпоненты — это особенно затрудняет экспорт из Таиланда. В Индии прогноз снижен из-за растущей внешнеэкономической неопределённости и сокращения перспектив по моделям, ориентированным на экспорт в Европу.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное