18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный сервисЭлектрокары и отдел сервиса

Электрокары и отдел сервиса

Один из самых больших вопросов, связанных с переходом на электромобили, касается отдела обслуживания. Этот неотъемлемый центр прибыли на протяжении многих лет был приспособлен для обслуживания и ремонта автомобилей с бензиновыми двигателями, а теперь появятся автомобили с сотнями меньших деталей и меньшим объемом планового обслуживания. Как сервисные службы могут получать прибыль и даже развиваться в условиях появления новых технологий?

CDK Global задала этот вопрос руководителям сервисных служб в новом исследовании «EV Service: Today and Tomorrow» (Сервис EV: Сегодня и завтра), и ответы разделились. Только 42 % положительно оценивают будущее EV. Но когда их спросили о будущих доходах, 79 % ответили, что ожидают увеличения общего дохода в ближайшие два года с появлением EV в сервисном отсеке.

Это мнение объясняется двумя основными причинами. Во-первых, типичный заказ на ремонт EV сегодня выше, чем на ремонт традиционного бензинового автомобиля. Высокотехнологичные машины требуют больших затрат на ремонт, и большая часть из них находится на гарантии. Вторая причина заключается в том, что дилеры — это единственный вариант сервисного обслуживания… пока что.

Все дилеры, участвовавшие в нашем опросе, заявили, что либо уже обслуживают EV, либо активно готовятся к этому в ближайшие два года. И 99 % опрошенных нами дилеров заявили, что хотя бы часть их сервисных специалистов обучена работе с EV.

Независимые сервисные мастерские не прошли через оснащение и обучение для работы с EV, которые уже прошли и будут проходить франчайзинговые дилеры. И пока не существует сети сервисных центров, готовых заниматься исправлением и обновлением программного обеспечения EV.

Вероятно, именно поэтому 37 % участников опроса прогнозируют увеличение удержания клиентов, а еще 40 % уверены, что оно останется на прежнем уровне.

Дилеры должны рассматривать этот момент как одну из больших возможностей.

Возможно, в розничной торговле и произойдут сбои, но пока этого не видно в сфере обслуживания. Эти автомобили просто слишком сложны.

Тот факт, что EV не требуют замены масла, рассматривается как негатив, потому что это рутинная услуга, приносящая постоянный доход, который исчезнет. Но это также услуга, которой можно легко обучиться, в отличие от диагностики проблем с программным и аппаратным обеспечением EV.

В отдельном исследовании, проведенном ранее в этом году, компания CDK обнаружила, что специалисты, прошедшие обучение на заводе, и сертифицированные запчасти занимают первое место среди покупателей услуг как «обязательные условия» среди всех предложений. Несомненно, когда следующая волна владельцев EV будет искать надежный сервис, они в первую очередь обратятся к франчайзинговым дилерам, потому что именно они обладают таким опытом.

Эти неотъемлемые преимущества на самом деле могут привести к самоуспокоенности, особенно учитывая, что только 2,5 % всех заказов на ремонт приходится на EV. Но именно сейчас сервисные службы должны продемонстрировать свое ноу-хау в области EV и одновременно обеспечить исключительное обслуживание клиентов.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное