18+

Вторник, 16 июля, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение экспертаЭлектромобили марки Evolute. Купить нельзя продать – запятые поставьте сами

Электромобили марки Evolute. Купить нельзя продать – запятые поставьте сами

Сегодня в моде электромобили. С легкой руки Илона Маска, это направление развития автоиндустрии стало популярным. Его подхватили мелкие и крупные автопроизводители по всему миру. И всё чаще о будущем автотранспорта мы слышим исключительно в контексте электрического привода. Россия не является исключением из мирового тренда.

В России было несколько безуспешных попыток запустить электромобилестроение. И наконец произошел прорыв! О нем и поговорим. Мы с командой ребят, имеющих за плечами успешные проекты в области обзвона дилеров, решили изучить, что происходит с продажей самого нашумевшего в России электромобиля – Evolute i-Pro. Почему нашумевший? Потому, что это первый серийный электромобиль, который стали выпускать в России в современное время.

Завод, который производит электромобили Evolute, называется «Моторинвест» и запустился он в сентябре прошлого года в Липецкой области. Поставки электромобилей дилерам сети начались в конце прошлого года. В модельной линейке сейчас 2 модели: седан Evolute i-Pro и кроссовер Evolute i-Joy. А в скором времени обещают добавить кроссовер Evolute i-Jet.

Для исследования мывыбрали 10 дилеров Evolute, 4 из которых находятся на юге России, 1 в центральном регионе, 1 в северо-западном и еще 4 располагаются в столице нашей Родины. Названия дилеров специально не будем называть, это не так важно. Набор вопросов и легенда были одинаковыми. Вот они.

Легенда, с которой мы звонили дилерам, была такая: у меня есть электромобиль Ниссан Лиф и я рассматриваю покупку нового Эволют ай-про. Об электромобиле не знаю ничего, что являлось абсолютной правдой на начало исследования. Авопросы к дилерам были примерно такими:

Какие бывают комплектации, есть ли машины в наличии и какая сейчас цена? Какой запас хода, где и как часто обслуживать, что и как часто ломается, какая гарантия, надо ли будет менять аккумулятор и когда? Имеются ли в продаже подержанные Эволюты, сколько машина потеряет в цене через полгода и год, можно ли будет потом его сдать им же в обмен на новый? Возьмут ли они на обмен другой электромобиль, во сколько его оценят и нужно ли будет покупать какое-то зарядное устройство?

А дальше было удивительно! Почти никто из дилеров не сообщил, что комплектация у модели есть только одна. Мы об этом тоже не знали.При этом большинство достаточно легко описали все полезные опции электромобиля. Один менеджер, правда, сообщил, что у машины тканевый салон, но в процессе диалога уточнил, что имел в виду, что он не из натуральной кожи. Так себе история, ведь эта модель идет только с отделкой искусственной кожей.

Интересен момент с зарядным устройством. Были менеджеры, которые сказали, что оно идет в комплекте с электромобилем. Были такие, кто сообщил что в комплекте есть только переходник для долгой зарядки дома. А были и те, кто сказал, что ничего в комплекте нет и надо отдельно покупать. В общем, понять где правда было очень трудно и пришлось буквально допрашивать, чтобы хоть немного разобраться.

Покупать зарядное устройство точно нужно, так как с родным проводом заряжать э/м придется очень долго. И тут тоже история интересная – в столице зарядное устройство можно купить у дилера и за 15, и за 35 тысяч рублей. В регионах его нет, но можно заказать на маркетплейсе за 12 тысяч. А был и такой дилер, который сам не продает, но может помочь заказать правильное зарядное устройство на маркетплейсе.

Ценообразование удивило не меньше. Казалось бы, одна модель в одной комплектации, а разброс озвученных цен от 1,9 млн рублей до 2,9 млн. Конечно, зная как устроен автобизнес изнутри, нетрудно понять всю логику, но мой тайный покупатель специально не был предупрежден о нюансах и не был достаточно искушен в этом вопросе. Результат общения с дилерами – клиент так и не понял, какая реальная цена у этого электромобиля и за сколько он его может приобрести за наличный расчет, используя для обмена свой электромобиль.

Обмен. Это отдельная песня. Один из дилеров сразу сообщил, что они точно не будут принимать электромобиль на обмен. У большинства же дилеров была стандартная и довольно привычная история – мы не оцениваем по телефону. Но были получены и конкретные результаты. При рыночной цене электромобиля тайного покупателя в районе 600-650 тысяч рублей, оценку озвучивали в районе 300 тысяч рублей. Но при этом также озвучивали и специальную скидку на новый э/м еще в 300 тысяч рублей и как будто бы математика складывалась. Но и также быстро рассыпалась, когда возвращались к итоговой стоимости нового электромобиля

С кредитом такая же история. Почему-то ряд дилеров называли его рассрочкой. Цифры из уст продавцов звучали одним образом, а из уст кредитных менеджеров совершенно иным. Налицо была или попытка запутать клиента или наоборот – путаница внутри дилера и неспособность прозрачно и понятно донести информацию до клиента.

Качество общения у южных дилеров оставляло сильно желать лучшего и в части самого общения, и в части скорости приема звонка. Как будто имне очень то и хотелось продавать. Но очень хорошо отработали в центральном регионе. Столица тоже не подкачала. Чувствовалось, что классические стандарты продаж еще не совсем выветрились.

Общее впечатление от обзвона дилеров Evolute осталось негативным. В трейд-ин другой электромобиль брать не хотят или дают очень мало, с кредитными условиями создают путаницу, с самой ценой тоже совсем не все понятно, да и с зарядным устройством опять же все как-то не прозрачно — есть оно или нет.

И несколько вишенок на торте — несколько раз от разных дилеров четко прозвучало, что этот электромобиль не для обычных пользователей, а для коммерческих целей. Цвет предусмотрен только белый. В наличии машины есть только в столицах, а в других городах идут под заказ – возможно, именно это и явилось фактором, повлиявшим на ощущение некомпетентности менеджеров.

При этом, продажами Evolute i-Pro пока что не блещет. Исследование проводилось в конце марта и тогда было известно, что за февраль продано 117 электромобилей Evolute, из которых 102 ушли корпоративному покупателю в Нижегородскую область, а 15 электромобилей купили обычные люди. И это на всю страну. Видимо, их просто не смогли отговорить…

Артём Самородов
Артём Самородов
https://t.me/protradein Самородов Артем — ведущий российский эксперт с 25 летним стажем в автобизнесе. Прошел путь от выездного закупщика автомобилей с пробегом до ТОП-менеджера в нескольких автохолдингах России. Автор книги-настольного пособия для автобизнеса «Формула Трейд Ин». Со-основатель специализированного издательства «Короче, дилер». Автор тематических статей и публикаций для профильных автобизнес-издательств, а также водитель телеграм-канала @protradein и чатов @protradeinchat.
- Реклама -yandex.zen

Популярное