18+

Пятница, 18 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЭлектромобили — не такие уж и зелёные

Электромобили — не такие уж и зелёные

Европейский союз находится на ранних стадиях переговоров по Директиве о зеленых заявлениях — новому закону, который призван пресечь «гринвошинг» и помочь потребителям сделать действительно более экологичный выбор. Предложение в значительной степени регулирует экологическую маркетинговую практику предприятий, ограничивая возможности заявлений. Однако в соответствии с первоначальным предложением, вероятно, электромобили, являющиеся одним из основных элементов движения «зеленых», не будут разрешены к рекламе как экологически безопасные.

По мере того как в мире растет обеспокоенность последствиями изменения климата, значительно увеличился интерес потребителей к поддержке предприятий и продуктов, которые являются экологически безопасными. Этот рост интереса потребителей, а также давление со стороны финансовых инвесторов и других сторон подталкивают компании к тому, чтобы занять позицию, благоприятную для климата. Однако растет обоснованная обеспокоенность тем, что компании преувеличивают свои экологически безопасные действия — и это явление называется «гринвошинг», «зеленый пиар» или «зеленая отмывка».

Традиционно гринвошинг осуществлялся с помощью маркетинга. Когда покупатели хотели от компаний экологичности, компании создавали ее видимость и получали выгоду. В последние годы появилось выражение «климатическая отмывка» как подмножество «зеленой отмывки», которое напрямую касается преувеличения заявлений, связанных с изменением климата и выбросами парниковых газов. На протяжении десятилетий гринвошинг разочаровывал активистов экологического движения, которые хотели реальных изменений со стороны компаний. Однако по мере роста инвестиций в экологию, социальную сферу и управление росли и юридические проблемы, связанные с гринвошингом. От просто умных маркетинговых кампаний они перешли к введению инвесторов в заблуждение и нарушению законов о защите прав потребителей.

В целом регулирование гривношинга отсутствовало. Однако в то время как Парижское соглашение стимулирует принятие других нормативных актов, связанных с климатом, активизировалось и правовое развитие в сфере зеленого пиара. В феврале ЕС принял Директиву о расширении прав и возможностей потребителей для «зеленого» перехода — законодательство, которое специально направлено на борьбу с «зелеными» и климатическими заявлениями. 18 июня Совет Европейского союза объявил о принятии своей позиции по Директиве о «зеленых» заявлениях, более строгой по отношению к Директиве о расширении прав и возможностей потребителей. Принятие позиции является первым этапом переговоров между Советом и Европейским парламентом по окончательной формулировке Директивы.

Позиция Совета по Директиве о зеленых заявлениях гласит: «Если экологические заявления не являются надежными, сопоставимыми и проверяемыми, потребители и другие участники рынка не могут в полной мере использовать свои решения о покупке для поощрения лучших экологических показателей».

«Потребителей будет вводить в заблуждение, если явное экологическое заявление или экологическая маркировка будут указывать на преимущества с точки зрения воздействия на окружающую среду или экологических аспектов, упуская при этом, что достижение этих преимуществ приводит к негативным компромиссам в отношении других воздействий на окружающую среду или экологических аспектов».

Это потенциальная проблема для электромобилей, которая может раскрыть некоторые суровые реалии их воздействия на окружающую среду.

Парижское соглашение требует от стран, подписавших его, достичь цели чистого нулевого выброса парниковых газов к 2050 году. Хотя оно включает в себя широкий спектр изменений, переход от традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электромобилям стал одним из наиболее заметных признаков движения за изменение климата. Правительства по всему миру, включая ЕС, приняли политику, предписывающую полный переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электромобилям к 2035 году.

Однако, хотя сокращение выбросов парниковых газов является преимуществом электромобилей, дополнительное воздействие на окружающую среду вызывает негатив как со стороны консерваторов, выступающих против перехода, так и со стороны защитников окружающей среды, ищущих лучший подход.

В батареях электромобилей используются редкие минералы, такие как кобальт и литий. Процесс добычи этих минералов вызывает гнев как защитников прав человека, так и экологов. Для борцов за изменение климата ущерб, наносимый окружающей среде добычей полезных ископаемых, компенсируется необходимостью достижения чистого нуля. Однако не все экологи разделяют это мнение.

Электромобили также вызывают критику консерваторов, которые считают, что это всего лишь климатический театр. Это способ для людей выглядеть так, будто они помогают окружающей среде, не внося при этом никаких реальных изменений в свою жизнь. Это подкрепляется аргументом, что энергия, используемая для зарядки электромобилей, скорее всего, производится на электростанциях, использующих ископаемое топливо. Сторонники обычно отвергают это утверждение, отмечая, что это все равно чистое сокращение выбросов парниковых газов.

Несмотря на очевидные экологические проблемы, связанные с электромобилями, их все равно принято называть «зелеными» и «экологически чистыми». В связи с этим возникает интересный вопрос, смогут ли они по-прежнему претендовать на это в рамках предлагаемой «Зеленой директивы». В нынешнем виде, скорее всего, нет. Это стало бы серьезным ударом для сторонников электромобилей.

Существует вероятность включения в окончательный вариант Директивы исключения для электромобилей. В настоящее время предложение исключает утверждения, «связанные с доступностью информации для потребителей об экономии топлива и выбросах CO2 в отношении маркетинга новых легковых автомобилей». Это касается типичных заявлений о г/км или mpg, но, похоже, не включает более широкие маркетинговые материалы.

Примечательно, что Европейская народная партия получила места на июньских выборах в ЕС, отчасти благодаря своей критике «зеленой» политики и европейской программы Green Deal. ЕНП заявила, что намерена отсрочить и изменить сроки отказа от двигателей внутреннего сгорания в 2035 году. Решение заставить автопроизводителей раскрывать полную информацию о воздействии на окружающую среду может помочь им в этом споре.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
МАК - 2024
- Реклама -yandex.zen

Популярное