В мае 2025 года рынок чистых электромобилей с пробегом в России продемонстрировал положительную динамику. По данным «Автомаркетолога», всего было реализовано 1099 автомобилей на электротяге, что на 5,8% больше по сравнению с маем 2024 года (1039 единиц).
Рост вторичных продаж на фоне общей стагнации рынка автомобилей с пробегом — это своего рода сигнал: интерес к электромобилям сохраняется, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, снижение доступности автокредитов и рост цен на новые электрокары.
В модельном зачете по-прежнему лидирует Nissan Leaf — в мае было реализовано 397 экземпляров этой модели, что на 3,4% больше, чем годом ранее. На втором месте — Zeekr 001, увеличивший число перепродаж с 71 до 101 единицы (+42%). На третьем месте Tesla Model 3, но ее результат снизился с 75 до 54 автомобилей (–28%). Четвертое место занял Hyundai Kona с 49 ед., против 45 шт. годом ранее (+8,9%). Заметную положительную динамику продемонстрировал Evolute i-Pro, продажи которого выросли более чем в два раза — с 19 до 42 экземпляров (+121%). Среди других моделей отметим VW ID.4 (рост на 26%), VW ID.6 (рост в 2,5 раза), и Tesla S, продажи которой снизились на 13,3%. Самое сильное падение зафиксировано у Tesla Model Y — с 41 до 24 автомобилей (–41%).
В разрезе брендов на первом месте в мае остался Nissan, продавший 414 автомобилей против 387 в мае прошлого года (+7%). Второе место занял Zeekr, показав прирост с 108 до 144 автомобилей (+33%). На третьем — Tesla, которая, напротив, потеряла 26% объема (с 172 до 127 ед.). Также сильную положительную динамику продемонстрировали VW (+52%), Evolute (+27%) и Hyundai (+10%). Отрицательная динамика характерна для Audi (–15%), Hongqi (–9%) и BMW (–18%). Единственный бренд, сохранивший почти стабильный результат, — BYD (–5%).
Таким образом, продажи электромобилей с пробегом в России демонстрируют устойчивый рост, несмотря на общее замедление вторичного рынка. Лидеры сегмента остаются прежними — Nissan Leaf удерживает позиции как самая популярная модель, однако растущий интерес к Zeekr 001 и Evolute i-Pro указывает на сдвиг потребительского внимания к более современным моделям. Tesla, напротив, теряет долю на вторичном рынке как по бренду в целом, так и по ключевым моделям, что может быть связано с ограниченной сервисной поддержкой и более высокой стоимостью владения.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.