Многим казалось, что 2024 год наконец-то станет годом, когда электромобили войдут в моду, ведь за 12 месяцев их продажи выросли на целых 47 %.
А потом этого не произошло.
Серия публикаций в прессе о проблемах с общественными зарядками, сообщения о резком сокращении дальности хода при экстремальных температурах и нехватка электромобилей, которые все еще могут претендовать на федеральную налоговую льготу в размере 7500 долларов, — все словно сговорились, чтобы подавить спрос. В первом квартале 2024 года продажи EV выросли всего на 2,7 % по сравнению со средним по отрасли ростом в 5 % для всех марок и моделей.
В результате цены на новые EV резко упали, в среднем на 12,8 % по сравнению с годом назад, а некоторые модели продаются на 20 % и более дешевле, чем в 2023 году. Можно сбиться со счета, сколько раз Tesla снижала цены на свою полностью электрическую линейку, да и другие автопроизводители не отстают, снижая цены, предлагая скидки и другие стимулы. Многие бренды придумали, как через свои лизинговые программы сделать так, чтобы их EV, при обычной покупке не подпадающие под условия этой программы, могли бы претендовать на федеральный налоговый вычет.
Последние тенденции в ценообразовании на EV в сочетании с неожиданно вялым спросом и другими факторами позволяют 20 из 49 продаваемых в США аккумуляторных моделей в течение пяти лет обходиться дешевле, чем аналогичные машины с двигателем внутреннего сгорания.
Сравнение стоимости владения
Это следует из анализа стоимости владения электромобилем в 2024 году, составленного автомобильной исследовательской компанией Vincentric на основе сравнения более чем 5300 конфигураций автомобилей 2023 и 2024 модельных годов. Компания учитывала амортизацию каждой модели, финансирование, топливо, страхование, техническое обслуживание, ремонт и другие факторы.
«В условиях растущей стоимости жизни многие американские потребители ищут способы экономии. Это означает, что покупатели могут сомневаться в выборе EV, поскольку многие из них имеют значительно более высокую цену, чем сопоставимый бензиновый автомобиль», — говорит президент Vincentric Дэвид Вурстер. «Именно поэтому потребителям и автоиндустрии крайне важно понимать все финансовые преимущества и недостатки EV».
В отчете говорится, что 19 из 41 EV способны окупить свои первоначальные затраты в течение семи лет, а восемь из них выигрывают у аналогичных автомобилей с ДВС сразу после выезда из дилерского центра благодаря более низким стартовым ценам. С другой стороны, оставшимся 22 EV, по прогнозам, потребуется 84 месяца или больше, чтобы окупить первоначальные затраты.
В этом отношении электромобили изначально выигрывают за счет более низких затрат на электроэнергию (при зарядке в домашних условиях) и техническое обслуживание (меньше компонентов, требующих постоянного обслуживания). Исследование показало, что, хотя цены на EV в среднем на 8 000 долларов выше, чем на их ближайшие альтернативы с ДВС, они сэкономили столько же на расходах на электроэнергию, а за пять лет сэкономили еще 1 300 долларов на стоимости владения. Исследование показало, что Tesla Model Y стоит на 19 894 доллара меньше в течение пятилетнего цикла, чем ее, возможно, ближайший конкурент, BMW X3.
С другой стороны, EV по-прежнему сильно страдают от амортизации, то есть от того, насколько сильно автомобиль теряет в цене с течением времени. Только 10 из 41 EV, проданных в США, имели более низкий уровень амортизации, чем их ДВС-заменители. По данным CarGurus.com, модели Tesla больше всего потеряли в стоимости при перепродаже в период с 2023 по 2024 год, упав в среднем на 31,5-34,4% в зависимости от модели.
Автомобили EV с самой низкой стоимостью владения в течение пяти лет и наибольшей экономией по сравнению с автомобилями ICE
На основе данных Vincentric составлен следующий список электромобилей, которые не только обойдутся дешевле всего в течение пяти лет (при ежегодном пробеге 15 000 миль при средних ценах на энергоносители), но и, по прогнозам, обеспечат наибольшую экономию по сравнению с наиболее сопоставимыми моделями с ДВС:
- Nissan Leaf S: $46 916 (на $1 534 меньше, чем Nissan Altima); имеет право на налоговый кредит в размере $7 500
- Volkswagen ID.4 Standard: $49 733 (на $99 меньше, чем Volkswagen Tiguan); имеет право на налоговый кредит в размере $7 500
- Kia Niro EV Wind: $50 903 (на $388 меньше, чем Kia Seltos)
- Mini Cooper Electric SE: $51,942 (на $8,788 меньше, чем Mini Cooper S)
- Hyundai Kona Electric: $52 957 (на $4 625 меньше, чем Hyundai Kona SE)
- Ford F-150 Lightning Pro Supercrew: $56 238 (на $16 231 меньше, чем Ford F-150); имеет право на налоговый вычет в размере $7 500
- Tesla Model Y Standard Range: $59 406 (на $19 894 меньше, чем BMW X3); имеет право на налоговый вычет в размере $7 500
- Tesla Model 3 Standard Range Plus: $60 127 (на $13 929 меньше, чем BMW 3 Series); имеет право на налоговый вычет в размере $7 500
- BMW i4 eDrive35 Gran Coupe: $70 953 (на $9 604 меньше, чем BMW 4 серии)
- Polestar 2 Base: $72 504 (на $7 699 меньше, чем Volvo S60)
- Genesis GV60 EV Standard: $72 847 (на $2 925 меньше, чем Genesis GV70)
Вот восемь моделей, которые, по мнению Vincentric, требуют нулевого периода окупаемости благодаря более низкой цене покупки и другим затратам по сравнению с аналогичными автомобилями с ДВС:
- Audi SQ8 e-tron Premium Plus
- Ford F-150 Lightning Pro Supercrew 4WD
- Mercedes-Benz EQS450+
- Mini Cooper Electric SE
- Porsche Taycan Base
- Tesla Model 3 Standard Range Plus
- Tesla Model S Long Range
- Tesla Model Y Standard Rang
По материалам Forbes.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.