По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ, за январь–апрель 2025 года рынок лизинга новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей (без учета спецтехники) снизился на 37,1% в количественном выражении. При этом апрель стал первым месяцем с начала года, когда темпы падения начали замедляться: в январе спад составил 22%, в феврале – 43%, в марте – 44,6%, в апреле – 37,1%.
За первые четыре месяца 2025 года бизнес приобрел в лизинг 85,3 тыс. автомобилей (62,1 тыс. новых и 23,2 тыс. с пробегом) против 135,6 тыс. годом ранее (112,6 тыс. новых и 23 тыс. с пробегом). Сегмент техники с пробегом по-прежнему поддерживает рынок: лизинг новых автомобилей упал на 44,8%, тогда как подержанных — вырос на 0,8%.
В апреле в лизинг было оформлено 27,3 тыс. единиц техники: 20,3 тыс. новых автомобилей (–40,6%) и 7 тыс. подержанных (+1%) против 41,1 тыс. годом ранее (34,2 тыс. новых и 6,9 тыс. подержанных). На долю легковых автомобилей пришлось 58% всех лизинговых сделок, на грузовые — 17,2%, легкий коммерческий транспорт — 16,5%, прицепы — 6,6%, автобусы — 1,8%.
Наибольшее снижение в апреле показали прицепы (–59,1%) и грузовики (–51,1%). Лизинг автобусов сократился на 31,2%. Лучше всего себя чувствовали сегменты легких коммерческих и легковых автомобилей: снижение составило 23,6% и 23,1% соответственно.
Динамика в сегменте легковых автомобилей повторяет общую тенденцию: лизинг новых легковых авто упал на 40%, подержанных — вырос на 1,5%. Из всех легковых автомобилей, приобретенных бизнесом с начала года, 47% были оформлены в лизинг. Годом ранее эта доля составляла 54%.
Крупнейшими региональными рынками лизинга легковых автомобилей остаются Москва и Московская область: на них пришлось 36% всех сделок, из них 25% — на одну Москву. Десять ведущих регионов совокупно обеспечили почти две трети лизинговых поставок.
Доля китайских автомобилей (включая Belgee) составила 57,6%, снизившись на 2 п.п. по сравнению с прошлым годом. Отечественные марки заняли 27,3% рынка.
В апреле в пятерку лидеров среди лизинговых брендов вошли: Lada (20%), Exeed (10,3%), Chery (9,2%), Belgee (9,1%) и Haval (6,9%). Также в десятке: Geely, Omoda, Gac, Solaris и Changan. Суммарная доля топ-10 достигла 72,4% (+6,4 п.п. к прошлому году), основной прирост обеспечили Exeed и Belgee.
Модельный рейтинг апреля возглавили Exeed LX (8,4%), Lada Granta (7,9%), Belgee X50 (6,1%), Lada Largus (4,8%) и Chery Arrizo 8 (4,1%).
На долю электромобилей и подключаемых гибридов пришлось 4,1% реализованных в лизинг легковых автомобилей (против 4,2% годом ранее). Спрос на электромобили (новые и с пробегом) упал на 61,8%, тогда как подключаемые гибриды снизились всего на 10,6%.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.