- Экосистема зарядки электромобилей вот-вот «взорвется».
- Способ и простота, с которой водители подключаются к сети, могут сыграть роль в дальнейшем распространении электромобилей.
- Вот 9 стартапов, которые надеются изменить способ подключения к зарядным устройствам для водителей электромобилей.
В течение следующих нескольких лет автопроизводители выпустят электрические версии пикапов и внедорожников, которые нравятся клиентам. Но эта любовь вряд ли продлится долго, если покупателям будет сложно поддерживать их заряженными в дороге.
В настоящее время, по данным Министерства энергетики США, более 80 процентов зарядки электромобилей осуществляется дома. Но если потребители не могут найти открытую, работающую, удобную зарядную станцию в общественных местах — или думают, что не могут — они вряд ли быстро примут эти автомобили.
На сегодняшний день такие игроки, как ChargePoint, Electrify America, Volta, EVgo и Blink, доминируют в сфере зарядных устройств. Но с ростом внедрения EV экосистема зарядных устройств вот-вот «взорвется».
По данным компании Guidehouse Insights, десятки компаний участвуют в гонке за инновациями, которые могут привести к тому, что к 2030 году рынок зарядных устройств составит более 207 миллиардов долларов.
Вот обзор различных типов зарядки, которые потребуются среднестатистическому водителю EV (от домашней зарядки до беспроводной зарядки на ходу), и девять малоизвестных, но перспективных стартапов, которые надеются встряхнуть этот рынок.
Домашняя зарядка
Установка зарядки в домашних условиях может быть сложной для потребителей, готовящихся к первой покупке EV. Дилеры становятся все более компетентными в вопросах, связанных с домашней зарядкой, а некоторые муниципалитеты и коммунальные службы поощряют установку зарядки с помощью финансовых стимулов или субсидий. Но все еще есть много компаний, которые следует рассмотреть, если вы обсуждаете возможность обновления гаража для удовлетворения потребностей EV в электроэнергии.
Компания Enel X является одним из игроков, предлагающих оборудование для жилых помещений, и утверждает, что оно имеет больше преимуществ, чем варианты от таких компаний, как ChargePoint, Blink и Electrify America (все они больше известны своими общественными зарядками).
Зарядка JuiceBox Level 2 включает в себя такие удобные функции, как составление расписания зарядки, получение уведомлений о состоянии заряда и возможность голосовой активации. Она предлагает различные скорости зарядки в зависимости от модели зарядного устройства.
Общественная зарядка
По данным Министерства энергетики США, на долю крупных компаний, предлагающих общественные зарядки, приходится более 32 000 из почти 53 000 мест зарядки в США. Но и другие компании надеются прорваться в это пространство, особенно по мере роста рынка электромобилей, который, по оценкам PitchBook, к 2025 году составит более 500 миллиардов долларов по всему миру.
С момента своего основания в 2009 году компания JuiceBar постоянно расширяет свое присутствие. Эта организация из Норуолка, штат Коннектикут, установила зарядные устройства более чем в 200 городах. Она утверждает, что скорость зарядки на 60-250% выше, чем у стандартных промышленных зарядных устройств.
Компания Xeal, расположенная в калифорнийском городе Уолнат, в первую очередь ориентирована на многоквартирные комплексы (где доступность зарядки является одной из самых сложных проблем) и рабочие места. Ее система включает в себя установку, управление зарядкой и мобильное приложение. Двухлетний стартап привлек 11 миллионов долларов в рамках серии А в октябре.
Для потенциальных покупателей электромобилей в «зарядных пустынях» — районах, которые часто остаются за рамками подобных обсуждений, например, в сельской местности — компания Francis Energy разрабатывает региональную сеть общественных станций быстрой зарядки. Шестилетний стартап из Талсы, Оклахома, начал с создания обширной сети в штате, где водители всегда будут находиться в пределах 50 миль от места зарядки.
Ремонт ненадежных зарядных устройств
Помимо того, где и как заряжать, есть еще один важный вопрос: что произойдет, если водители приедут на единственную удобную станцию в своем районе и обнаружат, что оборудование не работает или не подключается к автомобилю должным образом?
ChargerHelp, стартап из Лос-Анджелеса, разрабатывает систему ремонта зарядных станций EV по требованию, чтобы решить эту проблему.
Генеральный директор Камил Терри, ранее работавший на платформе управления зарядками EV Connect, основал компанию в 2020 году. ChargerHelp обеспечивает эксплуатацию и обслуживание таких клиентов, как Enel X, Xeal, Greenlots (EV-бизнес Shell) и поставщик инфраструктуры SemaConnect, которые могут запросить диспетчерскую службу в режиме реального времени. Затем ChargerHelp направляет местных технических специалистов, которые устраняют неполадки и диагностируют проблемы зарядного устройства на месте.
В пути
Многие водители беспокоятся, что время, которое может потребоваться для зарядки электромобиля, будет гораздо больше, чем время, необходимое для заправки автомобиля, работающего на бензине. Хотя технологии быстрой зарядки сокращают этот разрыв во времени, некоторые стартапы используют другой подход к проблеме, используя зарядку на ходу.
Компания WiTricity, основанная в 2020 году и имеющая штаб-квартиру в Уотертауне, штат Массачусетс, занимается беспроводной зарядкой и использует технологию магнитного резонанса, позволяющую электромобилям, оснащенным ее технологией, заезжать на парковочные места и заряжаться от беспроводной сети.
Integrated Roadways специализируется на обеспечении связи и создании «умных» дорог для информирования водителей о таких факторах, как трафик и состояние дорог. Стартап, основанный в 2006 году в Канзас-Сити, штат Миссури, уже установил свою систему (технология, встроенная в дорожное покрытие, например, датчики, которые могут обнаруживать и передавать информацию водителям или подключенным транспортным средствам в режиме реального времени) в Денвере, штат Колорадо, и планирует установить больше панелей по всей стране. В конечном итоге компания хочет обеспечить беспроводную зарядку.
Electreon, восьмилетняя израильская компания, использует проводящие катушки под поверхностью дорог для питания электромобилей — по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Автомобили с соответствующими приемниками будут получать заряд во время движения. Компания Electreon уже внедрила эту технологию в Израиле и Швеции, а также находится в процессе установки устройств в Германии и Италии.
Компания WAVE уже давно работает с Antelope Valley Transit Authority и другими транспортными партнерами над беспроводной зарядкой средних и тяжелых транспортных средств с помощью индуктивной зарядки. Стартап был приобретен компанией Ideanomics в 2021 году, а возглавляет его генеральный директор Аарон Гиллмор, бывший директор Tesla Energy Operations.
По материалам Business Insider.