18+

Вторник, 14 января, 2025
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингГрядут ли прибыльные дни для западных дилеров?

Грядут ли прибыльные дни для западных дилеров?

Грядут ли прибыльные дни для дилеров? Данные Cox Automotive указывают на то, что дилеры считают, что это так.

Сразу после последних выборов в США компания Cox Automotive провела опрос дилеров для составления индекса настроений дилеров Cox Automotive (CADSI) за 4 квартал 2024 года.

«Недавнее разрешение политической неопределенности расчистило путь для более оптимистичного взгляда на будущие условия автомобильного рынка», — считает главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук. «В сочетании с потенциальными мерами поддержки, такими как налоговые льготы и возможность снижения процентных ставок, дилеры с большей надеждой смотрят в будущее».

Уверенность дилеров, по-видимому, скорее свидетельствует об их постоянном оживлении, чем об изменениях на розничном рынке. Дилеры говорят, что они все еще испытывают трудности с розничными продажами. Даже при резком увеличении объема продаж прибыль остается низкой из-за стимулов, направленных на ликвидацию товарных запасов. По этой причине дилеры сосредоточены на высокоприбыльных услугах, которые они предлагают.

Но, по данным Cox, дилеры считают, что 2025 год вернет их на путь продаж и, предположительно, прибыли. Данные Cox показывают, что ожидания дилеров в отношении рынка розничной торговли автомобилями в первом квартале 2025 года подскочили с 42 в третьем квартале до 54 в четвертом. Это сравнимо с 4 кварталом 2023 года, когда индекс составлял 41, что является самым низким показателем за всю его историю.

«Мы увидели резкий рост прогнозов, технически самый большой скачок за всю историю данных, и это возвращает нас к уровню второго квартала 2022 года», — говорит Смоук. «Это лучший четвертый квартал с 2021 года, самый прибыльный квартал в истории дилеров».

Франчайзинговые дилеры были заметно более оптимистичны, чем их независимые коллеги, занимающиеся только продажей подержанных автомобилей. Индекс франчайзинговых дилеров составил 50 баллов, что означает равное соотношение между теми, кто считает текущий рынок сильным, и теми, кто считает его слабым. У независимых дилеров, напротив, индекс составил 39 баллов, что отражает более пессимистичный взгляд на ситуацию.

Другие основные моменты отчета приведены далее.

Индекс прибыли несколько улучшился, поднявшись с 34 до 35 в 4-м квартале, хотя он по-прежнему значительно ниже уровней, наблюдавшихся в 2021 и 2022 годах. Как франчайзинговые, так и независимые дилеры сообщили о более высокой рентабельности по сравнению с III кварталом, однако они продолжают сталкиваться с давлением издержек, включая рост стоимости материалов и рабочей силы.

Настроения в отношении экономики США в целом остались практически неизменными в 4 квартале, а индекс экономики сохранился на уровне 41, как и в 3 квартале, и немного улучшился по сравнению с 39 в 4 квартале 2023 года. Пессимизм дилеров в отношении экономики сохраняется на протяжении последних двух лет, в основном из-за продолжающегося инфляционного давления и высоких ставок по автокредитам.

В 4 квартале в сфере продаж появились некоторые позитивные признаки. Индекс продаж новых автомобилей вырос с 51 до 54, что свидетельствует об улучшении условий продаж. Запасы новых автомобилей также выросли, достигнув максимума 73, что всего на два пункта ниже исторического максимума, установленного ранее в этом году.

Продажи подержанных автомобилей также несколько улучшились: индекс продаж подержанных автомобилей вырос с 43 до 44. Уровень запасов подержанных автомобилей значительно вырос, поднявшись с 40 до 45 в 4 квартале.

Поток клиентов остается проблемой. Индекс посещаемости клиентов немного снизился с 32 до 31, что было обусловлено сокращением числа личных посещений дилерских центров. Цифровой трафик, однако, продемонстрировал небольшой рост: индекс увеличился с 39 до 40.

Хотя дилеры продолжают признавать влияние налоговых льгот на продажи электромобилей, настроения на рынке EV ухудшились. Индекс настроений в отношении EV остался неизменным и составил 43 в 4 квартале, что говорит о том, что большинство дилеров оценивают текущее состояние рынка EV менее благоприятно, чем год назад. Прогноз продаж EV в следующем месяце снизился еще больше — до 35, по сравнению с 37 в третьем квартале, что свидетельствует о беспокойстве по поводу будущего состояния рынка.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное