18+

Воскресенье, 24 октября, 2021
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАналитикаХудшие автомобильные функции и опции

Худшие автомобильные функции и опции

Новые автомобили еще никогда не были такими роскошными и удобными. Даже самые обычные семейные автомобили часто оснащаются такими гаджетами, которые еще поколение назад были уделом генеральных директоров с шестизначным доходом,  если вообще существовали.

Большая часть этого оборудования делает автомобили более безопасными и простыми в управлении, а иногда и более «веселыми». Но на каждую систему мониторинга слепых зон или камеру заднего вида найдется опция или функция, которая совершенно бессмысленна или просто плоха. Вот несколько из них, которые нас раздражают.

Ограничители максимальной скорости

Когда вы в последний раз разгонялись на своем автомобиле до 150 миль/ч? Если вы не живете в Германии или не проезжаете регулярно через нее, вы, возможно, никогда не разгонялись до 150 миль/ч (240 км/ч), а значит, ограничитель 155 миль/ч (250 км/ч), установленный на большинстве автомобилей европейского производства, никогда не помешает вам получить удовольствие.

Но даже в таких странах, как Великобритания, где действует ограничение в 70 миль/ч (113 км/ч) и где суды запретят вам водить машину за превышение скорости в 100 миль/ч (160 км/ч), вы можете заплатить £1550 ($2120), чтобы снять этот ограничитель на 155 миль/ч на таких автомобилях, как Audi RS6. А если это недостаточно глупо, то есть еще и тот факт, что ограничитель не снимается совсем, а просто поднимается до 174 миль/ч (280 км/ч). Если бы он стоил 250 фунтов стерлингов, вы могли бы подумать, что он того стоит, если вы планируете поехать на один из тех дней, когда можно покататься на максимальной скорости на аэродроме, но 1550 фунтов стерлингов за 19 миль/ч (30 км/ч)? Нет, спасибо.

Автономные системы вождения, которые не являются автономными

Когда-нибудь, когда вы действительно сможете запрыгнуть в машину и посмотреть фильм, пока она будет выполнять тяжелую работу, автономные системы станут вполне реальными. Но пока что они требуют, чтобы вы сидели и держали руль, пока они водят хуже, чем вы могли бы сами, оставляя вас чувствовать себя неоплачиваемым экзаменатором по вождению. В основном они полезны лишь для того, чтобы позволить вам ненадолго отпустить руль, пока вы листаете плейлисты Spotify в поисках той непонятной песни шестилетней давности, которую вы только что вспомнили.

Но самым глупым из них должен быть пакет полного самоуправления Tesla, хотя бы из-за названия. Недавно FSD был превращен из опции стоимостью 10 тысяч долларов в ежемесячную подписку за 99 долларов, но дополнительные автономные функции, которые он предоставляет, никак не оправдывают его название, и, по словам инженеров Tesla, до полного самостоятельного вождения еще много лет.

Вентиляционные отверстия с сенсорным управлением

Мы почти исключили сенсорные экраны из списка, потому что в большинстве случаев они являются ужасной идеей для движущегося автомобиля. Тем не менее, они великолепны, когда вы стоите в пробке, и гораздо более полезны, чем старые поворотные циферблаты, для выполнения таких действий, как выбор точки на карте. Но необходимость использовать экран, чтобы управлять потоком воздуха в салоне, когда на протяжении десятилетий мы прекрасно справлялись с этим, просто перемещая регулятор вентиляции (и не отвлекаясь от дороги), — это обратный прогресс.

Варианты удаления стереосистемы и кондиционера

Спорткары от 911 GT3 до «горячих» хэтчбэков, таких как Civic Type R LE с евро-спецификацией, часто оказываются лишенными аудиосистемы и кондиционера, чтобы снизить вес и сделать автомобиль быстрее и маневреннее.

Но экономия составляет всего около 33 фунтов (15 кг). Сколько из нас, если честно, не выглядели бы лучше, если бы сбросили 5 или 6 таких фунтов? А поскольку вес газа составляет 6,1 фунта на галлон (730 г на литр), остальное легко свести на нет, если использовать половину бака вместо полного. Кроме того, мы готовы поспорить на деньги, что парень в машине с кондиционером будет ехать быстрее и дольше, чем тот, кто едет в машине со снятой крышей и «сгорает» после четырех кругов по треку.

В конечном счете, стоит ли портить эти прекрасные ковшеобразные сиденья грязными пятнами пота или ехать каждую долгую поездку с AirPods в ушах, потому что вы поняли, что старая фраза о «прослушивании музыки двигателя» не совсем применима, когда двигатель, который вы слушаете, — это бесхарактерный четырехцилиндровый турбомотор, гудящий часами на 3000 об/мин?

Контроль запуска

Возможно, это самая бессмысленная функция из всех, потому что вы воспользуетесь ею только один раз, чтобы опробовать, один раз, чтобы показать приятелю, а потом, вероятно, никогда больше не будете этого делать.

По крайней мере, в наши дни, если у вас есть возможность использовать контроль запуска, вы можете это сделать. На заре развития этой технологии трансмиссии SMG от BMW перегревались после нескольких троганий с места.

Наборы для ремонта шин с герметиком

У вас когда-нибудь был один из тех проколов, при которых боковина раскрывается, потому что они такие мелкие на современных автомобилях с большими дисками? У нас такое было, и не раз. И оба раза мы переворачивали пол багажника, чтобы найти один из этих бесполезных баллончиков с пеной для шин и мини-компрессор. Дайте мне полноразмерное запасное колесо и домкрат вместо одного из этих ремонтных комплектов в любой день, и я с радостью соглашусь на увеличение расхода топлива в размере 0,05 миль на галлон.

Углеродно-керамические тормоза на дорожных автомобилях

Как и опции удаления кондиционера и стереосистемы, углеродно-керамические тормоза являются излишеством для дорожного автомобиля. Да, они уменьшают неподрессоренную массу и дольше противостоят истиранию, но если у вас нет абонемента на Нюрбургринг, вы не увидите достаточной пользы, чтобы компенсировать возмутительную первоначальную стоимость и обычно худшее ощущение педали на низких скоростях по сравнению со стандартными чугунными тормозами.

И, как ни странно, Porsche даже утверждает, что вам следует выбрать стандартные тормоза, если вы планируете следить за своим автомобилем, поскольку, вопреки своей репутации, углеродные диски действительно изнашиваются при сильных нагрузках. Представитель Porsche Australia предположил, что целевой аудиторией компании для ее опциональных карбоновых роторов стоимостью почти 10 тысяч долларов являются люди, которым не нравится чистить колеса, потому что на модных дисках не скапливается тормозная пыль.

По материалам Carscoops.

Мнения экспертов

Мы спросили экспертов из автосферы, какое их мнение на этот счёт?

Екатерина Квашенкина,
руководитель проекта Авто Mail.ru

Портал Авто Mail.ru некоторое время назад проводил опрос среди 2,4 тыс. российских автомобилистов, чтобы узнать, какие факторы влияют на их выбор той или иной марки и модели машины. В том числе мы спрашивали пользователей и про полезные и бесполезные, по их мнению, опции.

Результаты опроса показали, что только для 5,9% респондентов важно наличие дополнительных систем пассивной безопасности. Это расстраивает, потому что означает, что автомобилисты в России серьезно недооценивают значение этих систем, спасающих жизни. Еще меньше — 4,9% опрошенных — ценят наличие «умных помощников». Именно эти системы заняли последнее место в нашем рейтинге наименее нужных российским водителям опций.

При этом продажи новых автомобилей с подобными системами в России, как ни странно, опровергают эту статистику. Так, по данным Авто Mail.ru, например, у марки Skoda в России с пакетом ассистентов водителю успешно продается до трети всех кроссоверов Kodiaq и около 16% кроссоверов Karoq. Правда, тут дело может быть вовсе не в стремлении покупателей приобрести пакет «умных помощников», а в подходе к формированию комплектаций у автопроизводителя.

Александр Климнов,
эксперт «Автостат Инфо»

Разработчики и маркетологи придумали немало автомобильных гаджетов, в полезности которых можно усомниться. Перечислять их можно долго. К примеру, это автоматическая система старт-стоп, которая часто неэффективна. Еще пример — это, раздражающая неотключаемость, в принципе полезных, систем контроля движения системы контроля тяги и устойчивости. У многих машин есть встроенный GPS-навигатор, а ведь дешевле и проще пользоваться аналогичными программами на смартфоне — по личному опыту это подтверждаю. Сюда же стоит отнести разнообразные контроллеры-тачпады — глупые и неточные «автомобильные мыши».

А еще есть и датчики влажности (дождя) для дворников, и очень часто они работают некорректно в автоматическом режиме. Плюс очистители фар («минидворники») — для внедорожников бесполезны, а для городских машин не нужны.

На некоторых минивэнах в 90-е годы встречались встроенные детские сиденья безопасности. И это, конечно же, было решение, которое не учитывает взросление ребенка и усложняют перепродажу машины. Перечислю еще несколько опций:

1. Система автодоводки закрывания дверей — престижная опция, но изнашивающаяся и дорогая в ремонте.
2. Развлекательная система для задних пассажиров — не нужна для водителя и переднего пассажира, часто и дорого ломается.
3. Люк в крыше — эрзац полноценного кабриолета, с появлением современного климат-контроля стал анахронизмом, требует ухода и при отсутствии оного протекает.
4. Эко-индикатор — отвлекает водителя миганием, реально не влияя на расход топлива.
5. Управление жестами медиасистемой и вентиляцией — неудобная, неточная и, по большому счёту, небезопасная система в сравнении с тактильным управлением.
6. Сиденья третьего ряда в компактных кроссоверах — по эргономике вообще не подходят взрослым пассажирам — бесполезное удорожание и уменьшение объема багажника.
7. Голосовое управление — до сих пор страдает неточностью при работе с большинством языков мира, что при езде чревато проблемами.
8. Обилие кнопок на мультифункциональном руле (хотя управление громкостью радио на руле вещь нужная) — отвлекает от вождения.

Отдельно стоит перечислить бесполезные гаджеты с AliExpress, которые часто приобретаются из-за их дешевизны. А это, например, вентилятор снижения расхода топлива во впускной коллектор (ничего не дает), топливный экономайзер в прикуривателе, устройство для чип-тюнинга двигателя, «особо эффективный» противолёдный скребок для стекла, чехол с обогревом на руль (из-за толщины невозможен нормальный хват баранки), соусница, крепящаяся к дефлеторам вентиляции (один взмах руки и…), дополнительная иллюминация салона с эффектом дискотеки (отвлекает водителя!), проекционная задняя противотуманка для рисования световых символов лучом (и незаконна, и снижает эффективность основной работы фонаря до нуля).

Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X