18+

Понедельник, 14 июня, 2021
Подушки TESS HOME подстраиваются под ваш индивидуальный сон.
Домой Аналитика Инвестиционное электробезумие — и катастрофа на подходе

Инвестиционное электробезумие — и катастрофа на подходе

Мы никогда не видели ничего подобного, по крайней мере, в автомобильной промышленности.

Инвесторы вливают огромные суммы денег в стартапы и поставщиков электромобилей (EV). Это поднимает цены на акции выше крыши и генерирует рыночную капитализацию, которая, кажется, не имеет никакого сходства с реальностью.

Между тем, традиционные автопроизводители, поставщики и ритейлеры стоят в стороне, ошеломленные тем, что они видят, и пытаются понять, как они могут попасть в долю.

Может быть, их день придет. Но не рассчитывайте на это. Скорее всего, пузырь лопнет до того, как у них появится шанс.

Что движет этим иррациональным богатством, так это акции Теслы. Они бросают вызов прогнозам экспертов уже больше десяти лет, большинство из которых были уверены, что акции упадут.

Но каждый раз, когда что-то сбивает акции Теслы, они возвращается на новые высоты. Благодаря этому у Теслы есть рыночная капитализация, которая стоит больше, чем вся североамериканская автомобильная промышленность вместе взятая (Вы прочитали правильно!).

И теперь у нас есть куча стартапов, мечтающих стать следующим Tesla. Особенно это касается китайских EV-стартапов. И у них есть веская причина мечтать.

На момент написания этой статьи, Li Auto имеет рыночную капитализацию в 29 миллиардов долларов, что делает его стоящим больше, чем Nissan. XPeng, за 32 миллиарда долларов, стоит почти столько же, сколько и Ford. А Nio, акции которого в этом году выросли более чем на 1,100%, имеет капитализацию в 60 миллиардов долларов, что стоит больше, чем BMW.

Помните, все эти стартапы ничтожно малы по сравнению с традиционными автопроизводителями. Они не продали много машин. Они не принесли большого дохода. И ни один из них не приносит прибыли. Даже при этом, похоже, инвесторы не могут купить свои акции достаточно быстро.

На самом деле, инвесторы вынюхивают другие автомобильные возможности, которые могут предложить быструю прибыль. Поставщики автомобилей, которые несут в своих портфелях даже запах будущих технологий, находятся на вершине списка. Так, например, Magna, с ее 18 миллиардами долларов, имеет самую высокую капитализацию среди всех традиционных поставщиков в Северной Америке. Но Aptiv, технологический стартап, который вышел из Delphi и в два раза меньше Magna, стоит 33 миллиарда долларов.
Технологиями всё не объяснишь. Инвесторы также вознаграждают компании, которые занимаются новыми бизнес-моделями.

Например, AutoNation ($5,9 млрд) и Penske Automotive ($4,7 млрд) доминируют в традиционном бизнесе розничной торговли автомобилями в США, но их капитализация бледнеет по сравнению с такими новинками, как CarMax ($15,5 млрд), Copart ($27 млрд) и Carvana ($43,6 млрд), которые специализируются на подержанных автомобилях и розничной торговле через Интернет.

Если все это заставляет вас захотеть позвонить вашему брокеру и мечтать о том, чтобы быстро разбогатеть, вперед. Но заходите с широко открытыми глазами, потому что то, что мы сейчас наблюдаем — это пузырь. И когда пузырь лопнет, мы все зададимся вопросом, почему эти акции когда-либо поднялись так высоко, как это было.

Этими оценками движут ожидания стремительно растущих доходов и прибылей. И в то время как стартапы, вероятно, будут наслаждаться хорошим ростом, их оценки намного опережают то, что они, вероятно, будут зарабатывать по мере того, как они созреют.

Конечно, вопрос в том, когда лопнет пузырь? Это может продолжаться годами, как интернет-сумасшествие в 1990-х годах.

Ключевым сигналом, за которым нужно будет следить, будет замедление темпов роста доходов и валовой прибыли. Как только этот темп роста начнет стагнировать, умные ребята ринутся в дверь. И все остальные останутся с носом.

Убедитесь, что вы не один из них.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X