18+

Вторник, 19 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаКак электромобили могут совершить скачок на развивающиеся рынки

Как электромобили могут совершить скачок на развивающиеся рынки

Переход технологий от передовых к обыденным определяет технологические революции. Мы переживаем такую революцию. По мере развития технологии электромобилей они становятся все дешевле, а их потребительская база в развитых постиндустриальных экономиках постоянно расширяется. Это расширение происходит и на международном уровне, когда страны Глобального Юга (Азии, Африки и Латинской Америки) присоединяются к гонке за дешевыми электромобилями. Этот рост рынка — не только реализация технологического потенциала электромобилей, но и большая экологическая выгода.

Технологический прогресс и экологическая сознательность увеличили стимулы для производства и использования электрических пассажирских транспортных средств в США, Китае и Европе. Это имеет лишь косвенное отношение к Глобальному Югу, где дешевый транспорт оказывается более важным, чем дорогие, экологически чистые электромобили и подключаемые гибриды.

Как отмечается в недавнем отчете Всемирного банка, модель перехода на электромобили в странах Глобального Севера, где электромобили вышли на рынок благодаря сочетанию государственных стимулов, высококлассного потребительского брендинга и идеологического энтузиазма, не может быть применена ко всем странам.

Для того чтобы развивающиеся страны смогли внедрить EV и быстро отказаться от использования автомобилей с ДВС, EV должны быстро стать дешевыми и повсеместно распространенными на Глобальном Юге, а для их поддержки должна быть создана зарядная инфраструктура. Наилучшей надеждой для EV является технологический «скачок», подобный тому, который совершили сотовые телефоны на большей части развивающихся рынков, где политика и рыночные силы сделали их более надежными и прибыльными, чем стационарные телефоны.

На пути развития электромобилей в странах Глобального Юга остаются преодолимые препятствия. Зависимость от дешевых, реагирующих на спрос систем общественного транспорта является нормой во многих развивающихся странах. Немоторизованный транспорт, такой как ходьба, езда на ослах и лошадях, а также велосипедах, тоже является важным способом передвижения для многих. Бездумное внедрение электромобилей может привести к тому, что те, кто раньше мог позволить себе общественный транспорт, не смогут пользоваться им.

Запас хода электромобилей несколько ограничен по сравнению со многими бензиновыми автомобилями, что может стать ограничивающим фактором в районах с ограниченной инфраструктурой зарядки. Утилизация и переработка аккумуляторов EV также вызывают опасения, поскольку они содержат токсичные химические вещества, которые могут нанести вред окружающей среде при неправильной утилизации.

Экологические преимущества электромобилей зависят от источника электроэнергии, используемой для их зарядки. В развивающихся странах с высокой зависимостью от ископаемого топлива для производства электроэнергии, такие преимущества могут быть ограничены. Несмотря на это, КПД электрического двигателя выше, чем у ДВС, что позволяет значительно улучшить качество воздуха на местах. Кроме того, потребности в техническом обслуживании и ремонте, отличающиеся от потребностей бензиновых автомобилей, и недостаток квалифицированных механиков в развивающихся странах могут затруднить обслуживание автомобилей владельцами EV, пока не будет подготовлено новое поколение специалистов.

Обычно лучшим способом стимулирования скачка является преобразовательная политика. Половинчатые меры, скорее всего, потерпят неудачу, как это произошло в Непале, где была начата масштабная программа по внедрению EV, но позднее была отклонена, когда обещанные общественные блага были перевешены увеличением транспортных расходов.

Для создания возможностей, необходимых для обеспечения справедливого перехода к электромобильности, важны сразу несколько факторов. Доступ к бесперебойному электроснабжению имеет решающее значение, поскольку в странах Глобального Юга часто наблюдаются проблемы с этим. Повышение спроса на электромобильность может стать важным стимулом для увеличения производства электроэнергии и расширения надежной сетевой инфраструктуры.

Далее, частные и государственные структуры должны сотрудничать для разработки новых бизнес-моделей и соответствующей налоговой политики, которая поощряет и стимулирует потребителей переходить на электромобили. Это включает в себя налоговые льготы, освобождение от таможенных пошлин, инновационное микрофинансирование, информационно-разъяснительную работу и изменения в нормативно-правовой базе.

Несмотря на недостатки имеющейся инфраструктуры и сильную конкуренцию со стороны традиционных автомобилей, рынок электромобилей в развивающихся странах неуклонно растет, что обусловлено рядом факторов, включая государственные стимулы, экологические проблемы и совершенствование технологий.

В Сахельском регионе Африки Всемирный банк в настоящее время работает над развитием электромобильности путем электрификации двухколесных мотороллеров и трехколесных рикш. Приспосабливая расширение электромобильного транспорта к потребностям каждой страны и переводя наиболее распространенные виды транспорта на электричество, можно максимизировать электромобильность и поддерживать ее в долгосрочной перспективе.

Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей, может похвастаться продажами более 5,67 миллионов единиц в 2022 году и активно поощряет внедрение EV с помощью субсидий, налоговых льгот и правил, которые стимулируют автопроизводителей производить больше электромобилей. Это помогло отечественным брендам, таким как BYD Co. и Geely Automobile Holdings, захватить бурно развивающийся рынок на фоне спада продаж Tesla.

Индия является еще одним горячим потенциальным рынком для внедрения EV, поскольку правительство поставило цель достичь 30% уровня электромобилей среди всех частных автомобилей к 2030 году, а Tata Motors, Mahindra и Ather Energy возглавили этот процесс. Для достижения этой цели были реализованы различные политические инициативы: снижение налогов и сборов для покупателей EV, поддержка развития инфраструктуры зарядки EV, а в последнее время — электрификация системы скоростного автобусного сообщения. Пример Индии отражает многие политические рекомендации, которые могут быть реализованы в рамках внедрения электромобилей в странах Глобального Юга.

Размеры рынка и стоимость дешевых электромобилей свидетельствуют о том, что революция EV уже разворачивается на Глобальном Юге. В Индии прогнозируется невероятный рост числа электромобилей на 94,1% в год с настоящего времени до 2030 года, при этом цены на электромобили уже ниже, чем на Западе, а стоимость самой популярной марки, Tata Tiago Motors, составляет около 40% от стоимости американских конкурентов (~ $25 000 долларов США против $64 000 долларов США). Амбициозная программа субсидирования EV в Индонезии стимулирует рынок EV, где самые популярные марки Nissan продавались по цене ~$14 000, а предстоящие государственные субсидии покрывали примерно $5 000 USD от этой стоимости, при этом субсидии на электромотоциклы были меньше. По всему Глобальному Югу, не только в Индонезии, правительства делают большие ставки на электромобили.

Следующий рыночный и технологический прорыв для электромобилей не будет сопровождаться яркими техническими выставками, передовыми функциями или футуристическими гаджетами. Они будут определяться теми же проблемами, которые волнуют большинство людей. Это гарантии, первоначальные затраты, стоимость эксплуатации, надежность и финансирование.

Электромобили из развивающихся стран уже меняют и раскрывают экономический потенциал Глобального Юга. У американских и европейских производителей электромобилей есть над чем работать.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное