18+

Четверг, 3 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаКак изменилась лояльность к автобрендам?

Как изменилась лояльность к автобрендам?

Согласно новому анализу S&P Global Mobility, проведенному на основе данных о регистрации новых автомобилей в первом полугодии текущего года, в первой половине 2024 года наблюдалась тенденция к росту показателей лояльности к брендам в отрасли после нескольких лет отсутствия или снижения значений.

Коэффициент лояльности к бренду в отрасли по состоянию на июнь составляет 52,5 %, что на 1,9% больше, чем за тот же период 2023 года, и является первым годовым увеличением с 2020 года. Рост лояльности в годовом исчислении является положительным знаком для отрасли после нескольких лет снижения уровня лояльности из-за нехватки запасов и восстановления после пандемии.

Более половины всех брендов отрасли продемонстрировали рост лояльности за год на 1% или выше. В эту группу вошли как основные бренды, так и бренды класса люкс, у которых рост составил 1,9% и 1,4% соответственно. Основными факторами повышения лояльности в первой половине 2024 года стали растущий объем товарных запасов и активная работа по возвращению на рынок.

«В прошлом году мы наблюдали большой скачок в количестве домохозяйств, возвращающихся на рынок в поисках нового автомобиля, однако товарных запасов не хватало», — говорит Винс Паломарес, помощник директора по управлению продуктами лояльности S&P Global Mobility. «В этом году объем возврата на рынок остается неизменным, однако уровень товарных запасов вырос более чем на 40 %, поэтому у домохозяйств появилось больше возможностей сохранить верность своей прежней марке».

Тенденции завоевания новых клиентов пострадали

Повышение лояльности к брендам негативно сказалось на объемах завоеваний брендами новых клиентов: в первой половине года в обоих секторах наблюдалось снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Бренды класса люкс, которые в первой половине 2023 года выросли на 18 % в годовом исчислении, столкнулись с наибольшим спадом в 6,4 % в первой половине 2024 года. В то же время у мейнстримных брендов, несмотря на продолжающееся снижение в годовом исчислении, уровень завоеваний упал на 1 % по сравнению с первой половиной 2023 года.

«Положительный скачок лояльности произошел за счет завоеваний», — говорит Том Либби, помощник директора по решениям для лояльности и отраслевому анализу S&P Global Mobility. Прошлые годы показали, что рост как лояльности, так и завоеваний возможен, если также увеличивается пул возврата на рынок». В первой половине 2024 года возврат на рынок практически не изменился, так что пострадает либо лояльность, либо завоевание».

Среди отдельных брендов Tesla продолжает лидировать по лояльности к бренду с показателем 67,8 % в первой половине 2024 года. Хотя все модели Tesla сохраняют более 60 % своих предыдущих владельцев, Model 3 остается лидером в линейке бренда с показателем лояльности 72,1 %.

«Tesla исторически была брендом с сильными лояльными связями среди своей потребительской базы, несмотря на ограниченный портфель продуктов», — сказал Паломарес. «Изменения в приоритетах BEV среди других OEM-производителей, а также директива Tesla о снижении цен в случае необходимости, удержали домохозяйства от отторжения».

Другие основные показатели середины года:

  • General Motors лидирует среди всех мультибрендовых производителей по лояльности к производителю в первой половине 2024 года с показателем 67,7%.
  • Jaguar, Land Rover и Lincoln имеют одни из самых высоких показателей лояльности к бренду за год, каждый из них улучшил показатели более чем на 6%.
  • Lincoln Nautilus является текущим лидером по лояльности к модели — 46,7 %.

О компании S&P Global Mobility

S&P Global Mobility — подразделение S&P Global, специализирующееся на автомобилях и мобильности. Материнская компания, S&P Global , является крупным мировым поставщиком кредитных рейтингов, контрольных показателей, аналитики и решений для организации рабочего процесса на глобальных рынках капитала, сырьевых и автомобильных рынках.

По материалам Menafn.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное