18+

Суббота, 22 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение экспертаКак сохранить и мотивировать специалистов по автосервису

Как сохранить и мотивировать специалистов по автосервису

В этом материале сначала мы ознакомимся с парой кейсов с Запада, а потом узнаем у отечественных экспертов, что делать, чтобы справиться с дефицитом специалистов в автосервисах.

65-летний торговец автомобилями из Техаса Джон Лучиано говорит, что со временем он может стать аккредитованным автотехником. Не то чтобы он планировал работать в этой должности, но он хотел бы это сделать.

«Я по-прежнему гоняю и работаю с автомобилями, но у меня нет сертификата», — говорит директор дилерского центра Amarillo Street Volkswagen. «Когда я выйду на пенсию, я, возможно, получу сертификат. Просто чтобы заниматься этим. Для удовольствия».

Работа механиком в дилерском центре на Западе не всегда приносит удовольствие. Да, она может быть полезной и финансово выгодной, а зарплата лучших техников достигает шестизначных цифр.

Но эта работа сопряжена со стрессом.

Поэтому механики могут стать «эмоциональными», говорит ветеран ремонтной отрасли Марвин Бейкер. Вышеупомянутый Лучано с этим не спорит.

«Давление, которое вы испытываете как техник, может быть очень сильным», — говорит Лучиано в интервью изданию Wards. «Вы можете планировать свой день, но потом что-то случается, например, не поступает деталь или возникают сложности с ремонтом. Ваш день начинает сбиваться. Потом на вас ругается сервисный мастер. Затем клиент злится настолько, что звонит менеджеру по сервису. Теперь он лает на вас. Да, это может быть очень тяжело, если у вас нет сильной системы поддержки. Работа может вызывать серьёзные эмоции».

Бейкер рассказывает Wards: «Некоторые технические специалисты шутят: У моего ящика с инструментами есть колеса, и я могу в любой момент укатиться. Все, кто работает в этой отрасли, слышали это чаще, чем хотели бы признать. Эмоциональные техники могут расстроиться и уйти. И иногда потом жалеют об этом.

И он, и Лучано являются активными сторонниками создания позитивной рабочей атмосферы, которая не только удерживает дилерских автомехаников, но и привлекает новых.

Последних не хватает, что приводит к хронической нехватке квалифицированных техников в мире дилерских центров.

«Почти все озабочены удержанием, обучением и поиском новых сотрудников для заполнения вакансий», — говорит Бейкер, исполнительный директор по корпоративным доходам и работе с клиентами компании Solera, поставщика данных и программного обеспечения для автомобильной промышленности, включая ремонтные предприятия.

Он вспоминает разговор с уходящим на пенсию директором сервисной службы: «Я спросил его о главной причине ухода на пенсию. Не задумываясь, он ответил: «Нехватка технических специалистов. Я устал с этим бороться».

Для Бейкера «это не было неожиданностью, скорее подтверждением».

Почему же существует нехватка квалифицированных кандидатов на работу, которая кажется привлекательной для тех, кто обладает техническими способностями для ее выполнения?

«Короткий ответ заключается в том, что из отрасли уходит больше людей — в основном по причине выхода на пенсию, — чем приходит им на смену», — говорит Бейкер.

Более пространный ответ дает Бюро статистики труда США. По прогнозам этого агентства, для того чтобы не потерять вакантные места, ежегодно потребуется пополнять штат на 73 300 технических специалистов. Как отмечает Бейкер, нехватка работников обусловлена выходом на пенсию. Также как и сокращением числа трудоспособного взрослого населения (в возрасте от 15 до 65 лет).

По прогнозам Общества управления человеческими ресурсами, в течение десятилетия это число сократится на 3%. Лучано, который входит в национальный совет дилеров VW, говорит о том, что дилеры и автопроизводители активно занимаются привлечением будущих механиков.

Многие программы по этому направлению ориентированы на учащихся старших классов. Однако Лучано рекомендует изначально привлекать к работе школьников младших классов.

«Если вы будете ждать, они часто уже строят другие карьерные планы», — говорит он о перспективных юных механиках. «Если показать детям, что автомеханики делают много крутых вещей и работают с компьютерами — что автомобили похожи на компьютеры-переростки, — это поможет. Это помогает донести до них эту мысль».

Что касается удержания вновь принятых на работу сотрудников сервисной службы, то здесь также хорошо бы наметить карьерный путь. «Мы показываем тем, кто начинает работать мастером по смазке, как они могут пройти обучение и стать мастером категории C или B, затем мастером категории A и, возможно, получить сертификат мастера, и тогда вы будете зарабатывать шестизначную сумму», — говорит Лучано. Мы хотим, чтобы люди вставали утром и говорили: «Сегодня я хочу заработать деньги». Большинство механиков — это просто автолюбители, которые любят машины и хотят работать с ними».

Семья Бейкера открыла авторемонтную мастерскую в Мэнсфилде, штат Огайо, в 1953 году. Она работает до сих пор.«Вся моя жизнь связана с этой отраслью и этой темой», — говорит он, имея в виду пополнение рядов автомехаников.

Он говорит о «вековом заблуждении» относительно того, что такое механик. «Если вы зайдете в современную сервисную службу, то увидите там умных, квалифицированных людей, работающих в хорошо освещенных, высокотехнологичных помещениях с использованием всевозможных современных инструментов. Это не «старые обезьяны».

Средний механик работает в ремонтном бизнесе семьи Бейкеров 17 лет, а рекорд — 45 лет. «Это говорит о том, что у нас отличная культура,— говорит Бейкер. Она очень проста: Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

По материалам WardsAuto.

А что в России?

В России это также достаточно болезненная тема. У нас очень сильно растёт количество автосервисов. Это связано с тем, что многие бренды ушли, автомобили подорожали, а потому люди стали бережнее относиться к автомобилям, лучше их обслуживать. Но в сервисах есть огромная проблема кадров. Квалифицированных мастеров гораздо меньше, чем нужно.

Мы спросили у экспертов, какие рекомендации, практические советы и лайфхаки помогут современным автосервисам пополнить свой штат в условиях дефицита, эффективно обучать своих сотрудников и минимизировать текучку кадров.

Дмитрий Демчук,
генеральный директор «КарданБаланс»

В России назревает кадровый кризис в сфере авторемонта. Это связано со многими факторами, в том числе из-за санкций и ухода международных брендов. Спрос на услуги авторемонта вырос вместе с зарплатными ожиданиями соискателей на должность автомастера. Некоторые компании стали увеличивать заработную плату вдвое ради поиска постоянного сотрудника, но кандидатов не так много. Больше всего автомастерские испытывают нехватку мастеров-приемщиков, токарей, фрезеровщиков, конструкторов-технологов и толковых слесарей. И если для легковых авто еще можно найти слесаря и мастера, то для сельскохозяйственной техники и городского транспорта — уже будет сложнее.

Искать кандидата с определенными навыками оказалось слишком долго: не каждый мастер готов выполнить сложный заказ. Намного проще выучить своего внутри компании, чем искать опытного сразу на большую зарплату.

Все, кто приходит работать в «КарданБаланс», несколько месяцев работают совместно со старшим мастером, у которого есть опыт, он знает все нюансы производства и очередность процессов. После, уже мастер начинает работать самостоятельно, иногда не так быстро, но уже уверенно, еще через некоторое время ему можно давать помощника. Если даже он не умел что-то делать, за полгода-год вполне реально научить и со временем отточить мастерство. Я перенял эту практику из Германии, где приобретали станки и другое оборудование для бизнеса. У немецкого производства существует целый институт для мастеров, которые потом долгое время работают и периодически повышают свою квалификацию. До сих пор ценятся сотрудники, которые всю жизнь работают на одном месте.

В каждом региональном филиале «КарданБаланс» есть квалифицированный мастер, кто работает более 7—10 лет на своей должности. Такого опытного мастера нельзя отпускать, так как эквивалентную замену ему уже не найти. Нужно вкладываться в своих мастеров, обучать их и мотивировать оставаться на своем месте. Я готов брать студентов на практику с последующим трудоустройством, например, по государственной программе. К сожалению, некоторых нужных нам профессий уже нет в образовательных организациях.

Елена Юденок,
эксперт по шинам и дискам сети шинных центров «Автоэксперт»

Дефицит мастеров в автосервисах является серьезной проблемой, с которой сталкиваются многие предприятия в данной отрасли и наша компания не исключение.
Вот несколько рекомендаций и советов, которые могут помочь современным автосервисам пополнить свой штат, эффективно обучать сотрудников и уменьшить текучесть кадров:

1. Объявления о вакансиях и привлечение специалистов:
— Размещайте объявления о вакансиях на специализированных автомобильных форумах, в социальных сетях и на сайтах по трудоустройству.
— Участвуйте в ярмарках вакансий и автомобильных выставках, чтобы привлечь внимание потенциальных кандидатов.
— Рассмотрите возможность сотрудничества с техническими школами и колледжами, чтобы привлечь студентов и выпускников с техническим образованием.

2. Обучение и развитие сотрудников:
— Разработайте программу обучения для новых сотрудников, которая включает в себя как теоретическое обучение, так и практическую работу под руководством опытных мастеров.
— Организуйте внутренние тренинги и семинары для повышения квалификации существующих сотрудников.
— Рассмотрите возможность отправки сотрудников на внешние курсы и тренинги, чтобы они могли получить новые знания и навыки.

3. Создание привлекательных условий работы:
— Предоставляйте конкурентную заработную плату и социальное обеспечение для привлечения и удержания квалифицированных мастеров.
— Обеспечьте комфортные условия работы, включая современное оборудование и инструменты.
— Уделите внимание рабочей атмосфере и командному духу, чтобы создать привлекательную и дружественную среду для сотрудников.

4. Укрепление связей с образовательными учреждениями:
— Установите партнерские отношения с техническими школами и колледжами, чтобы быть в курсе программ обучения и иметь доступ к талантливым выпускникам.
— Предложите стажировки и практику для студентов, чтобы они могли получить практический опыт работы в вашем автосервисе.

5. Развитие репутации и бренда:
— Уделите внимание развитию репутации вашего автосервиса. Позитивные отзывы клиентов и рекомендации помогут привлечь новых специалистов.
— Активно участвуйте в профессиональных сообществах и форумах, где вы можете поделиться своим опытом и знаниями, привлекая внимание потенциальных кандидатов.

Давайте помнить, что эффективное управление персоналом и минимизация текучести кадров — это непрерывный процесс. Важно создать условия для постоянного обучения и развития сотрудников, а также уделять внимание их потребностям и мотивации.

Юлия Манн,
генеральный директор MedMap

В первую очередь автосервисам необходимо обратить внимание на условия работы в компании, сделать их привлекательными для потенциальных сотрудников. Это включает в себя конкурентную заработную плату, премию, гибкий график работы, возможности для профессионального развития и другие преимущества.

Необходимо разрабатывать и внедрять программу обучения и развития для механиков автосервиса. Такая программа может включать в себя внутреннее обучение, обучение на рабочем месте, семинары и тренинги. Очень важно инвестировать в повышение квалификации персонала, чтобы они могли эффективно выполнять свою работу. Кроме того, нужно обновить профессиональные стандарты отрасли и создать образовательные программы для молодых специалистов.

Сотрудничество с местными техническими школами и колледжами поможет привлечь студентов и выпускников технического профиля. Автосервисы могут предложить стажировки и возможности для практического обучения, чтобы молодые специалисты могли получить опыт работы и развить свои навыки.

Также необходимо обеспечить комфортные условия работы и создать благоприятную рабочую атмосферу, уделить внимание безопасности, эргономике и инструментам, необходимым для выполнения работы. Также важно развивать командный дух и установить эффективную коммуникацию между сотрудниками.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное