18+

Вторник, 22 апреля, 2025
spot_img
ДомойАналитикаКакие автомобили предпочитают покупатели разных возрастов

Какие автомобили предпочитают покупатели разных возрастов

Страховой Дом ВСК и ГК АвтоСпецЦентр провели исследование, выявив различия в автомобильных предпочтениях и привычках разных поколений россиян. Результаты показали, что каждое поколение имеет свои особенности в выборе и эксплуатации автомобилей.


Корейские автомобили наиболее популярны среди миллениалов (поколение Y, 30-40 лет), тогда как зумеры (поколение Z) чаще выбирают отечественные марки, в частности Lada. Представители старшего поколения (бумеры) отдают предпочтение европейским брендам, таким как Renault. При этом Lada остается самым популярным автомобилем во всех возрастных категориях, особенно среди молодежи (33,5%). Toyota наиболее востребована у поколения X (40-60 лет), а Hyundai лидирует у миллениалов.

Зумеры составляют чуть более 14% автовладельцев, миллениалы – 29%, поколение X – 38%, а бумеры – 18%. Россияне среднего возраста чаще покупают новые автомобили (65% продаж), в то время как бумеры чаще выбирают машины с пробегом. Представители поколения X склонны приобретать автомобили в максимальной комплектации, готовы переплачивать за дополнительные опции (16-20% от базовой стоимости). Миллениалы обращают внимание на комфорт (дистанционный запуск, мультимедийные системы), но готовы переплачивать меньше (12-16%). Зумеры выбирают минимальные комплектации, уделяя особое внимание экономичности и мощности.

Зумеры оказались самыми ответственными автовладельцами: они регулярно проходят ТО и оперативно обращаются в сервис при неполадках. Бумеры, напротив, чаще пытаются ремонтировать автомобили самостоятельно, что не всегда приводит к экономии или качественному ремонту. Самые частые причины поломок у молодежи – ДТП (53% обращений по каско), а бумеры чаще сталкиваются с вандализмом (9%).

Среди автовладельцев поколения X доля женщин составляет 17%, что является самым высоким показателем. Среди зумеров женщин всего 11%. Женщины среднего возраста уделяют больше внимания безопасности (удержание детских кресел, ремни безопасности), а молодые женщины – системам помощи при парковке (парктроники, камеры).

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное