18+

Суббота, 20 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение экспертаКакие функции потребители хотят видеть в автомобилях?

Какие функции потребители хотят видеть в автомобилях?

Легенда гласит, что пионер автомобилестроения Генри Форд однажды сказал: «Если бы я спросил покупателей, чего они хотят, они бы ответили мне: «Более быструю лошадь!». Очевидно, если спросить потомков тех покупателей Model T, чего они больше всего хотят сегодня в новом автомобиле, ответом будет подогрев сидений и длинный список привычных систем безопасности и функций комфорта/удобства. Их предпочтения в отношении передовых автомобильных технологий, таких как биометрические функции и управление жестами, не столь велики.

Такова примерно суть ежегодного отчета Future Attribute Demand Study (FADS), составленного компанией AutoPacific, занимающейся маркетинговыми исследованиями, на основе мнений почти 90 000 покупателей и арендаторов новых автомобилей, 50 000 из которых заявили, что планируют повторную покупку автомобиля в недалеком будущем.

Учитывая все изменения, произошедшие после начала пандемии COVID-19, вполне понятно, что список самых желанных функций нового автомобиля в этом году в основном ориентирован на либо добавляющие элементы безопасности, либо обеспечивающие дополнительный комфорт и удобство. Среди функций, впервые попавших в список самых желанных в этом году по версии FADS, — вентилируемые/охлаждаемые передние сиденья, передние и задние датчики приближения при парковке, а также интерфейсы для смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, причем последний особенно желанен среди миллениалов и технически подкованных автомобилистов поколения X.

Среди передовых систем безопасности, помогающих водителю, по результатам опроса, покупатели больше всего хотят, чтобы их следующие автомобили были оснащены функциями предупреждения о слепых зонах и о сходе с полосы движения. Они менее заинтересованы, по крайней мере, в настоящее время, в функциях ADAS, с которыми они менее знакомы, таких как активная помощь при движении по полосе, автоматическое экстренное торможение передним ходом и предупреждение о заднем поперечном трафике. «Когда потребители слышат о способности автомобиля автоматически останавливаться, они часто относятся к ней настороженно», — говорит Дэн Холл, вице-президент AutoPacific. «Когда же они убеждаются в том, что эта функция убережет их от совершения ошибок за рулем, они ясно видят ее преимущества».

Следуя этой логике, неудивительно, что, согласно опросу, покупатели автомобилей меньше всего заинтересованы в том, чтобы их следующие машины были оснащены передовыми, но еще незнакомыми возможностями, включая дисплеи дополненной реальности, бортовую биометрию и полностью автономное вождение. Если вы не представляете, что делают эти системы и почему они важны, то вряд ли вы будете выискивать в автосалонах оснащенные ими автомобили.

Вот 10 самых важных функций, которые, согласно исследованию, покупатели больше всего хотят видеть в своих следующих автомобилях:

  1. Подогрев сидений: 66%
  2. Контроль слепых зон: 60%
  3. Передние и задние датчики парковки: 55%
  4. Полный или четырехколесный привод: 54%
  5. Предупреждение о сходе с полосы движения: 54%
  6. Apple CarPlay и/или Android Auto: 53%
  7. Сиденье переднего пассажира с электроприводом: 52%
  8. Светодиодные акцентные фары: 52%
  9. Вентилируемые или охлаждаемые сиденья: 50%
  10. Водительское кресло с памятью: 49%

А это те удобства, в которых покупатели заинтересованы меньше всего:

  1. Дисплей дополненной реальности: 14%
  2. Электронный усилитель шума двигателя: 13%
  3. Возможность покупать вещи через информационно-развлекательную систему автомобиля: 12%
  4. Биометрические функции: 9%
  5. Управление жестами: 9%
  6. Консьерж-служба: 7%
  7. Полностью автономное вождение без руля: 7%

По материалам Forbes.

Мы узнали у экспертов автобизнеса, какие, по их мнению, функции наиболее востребованы у потребителей.

Анна Уткина,
директор по коммуникациям ГК АВТОDOM

В современном мире для комфортной эксплуатации автомобиля разработано множество различных опций, однако далеко не все из них действительно приносят ощутимую пользу автовладельцу, оставаясь невостребованными у большинства потребителей. Но есть и те, что пользуются особой популярностью и воспринимаются в качестве ключевых при покупке авто.

Среди россиян наиболее полезными считаются опции, которые прежде всего связаны с повседневной эксплуатацией автомобиля. Согласно опросам, свыше 25% автовладельцев выбрали установку таких опций, как «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.), кондиционер и климат-контроль, камеры заднего вида или кругового обзора. Подобный выбор обусловлен тем фактом, что указанные опции позволяют создать максимально комфортный микроклимат в салоне авто и увеличить удобство и безопасность маневрирования. В России большой популярностью также пользуются опции, которые представляют собой органичное дополнение к «климатическому пакету». К ним относятся адаптивный круиз-контроль, парктроники и система удержания в полосе, которые образуют набор, необходимый для повышения управляемости в городской среде с ее традиционно плотным трафиком и дефицитом парковочных мест. Стоит отметить, что 1/3 опрошенных потребителей указали «городской пакет» в качестве необходимого. Россияне придают немаловажное значение и системе бесключевого доступа, позволяющей открыть и завести автомобиль без использования замка зажигания.

В то же время существуют некоторые опции, которые воспринимаются многими покупателями в качестве излишних. Так, лишь 7% респондентов сочли полезным приобретение системы автономного вождения. Хотя наличие автопилота позволяет передать управление авто электронным системам, немногие потребители готовы полностью положиться на датчики и сенсоры, особенно во время интенсивного движения по городским улицам. Другой опцией, не снискавшей популярности, стала система управления жестами.

Она дает возможность управлять рядом функций автомобиля при помощи определенных движений руки (принять или отклонить входящий вызов, изменить громкость). Однако из-за часто возникающих проблем с опознаванием жестов только 9% потребителей хотели бы установить подобную систему в свой автомобиль. Не пользуется повышенным спросом среди потенциальных автовладельцев и система биометрии. Она способна «узнавать» человека по голосу, лицу или сетчатке глаза, а также следить за биологическими показателями своего владельца во избежание случайного засыпания за рулем. Но лишь 9% опрошенных готовы пользоваться этой опцией на регулярной основе.

Существующее разнообразие опций позволяет приспособить автомобиль под любого владельца. Благодаря допоборудованию, эксплуатация авто существенно упрощается, становясь более безопасной и комфортной. Хотя некоторые опции пока не нашли своего потребителя, в будущем благодаря развитию новых технологий и ликвидации конструктивных недостатков, они также смогут завоевать популярность у российских автовладельцев.

 

Виталий Архиреев,
главный редактор журнала «Автоброкер Клуб»

В перечне необходимых функций оснащения автомобиля следует отталкиваться от того, к какой возрастной или социальной группе относится потребитель. Из недавнего: столкнулись с клиентом, который хотел купить автомобиль с минимальным набором функций, но был не против обогрева лишь водительского кресла. Похоже на анекдот, но это правда.

От максимального оснащения, скорее всего, откажутся молодые водители. И это будет обусловлено размером доходов. Напротив, очень пригодятся все «фичи» мультимедиа и ассистентов тем, кто хочет сделать свою жизнь комфортнее и может себе это позволить.

К числу необходимых функций для всех категорий можно отнести: ассистенты парковки (датчики и камера), обогревы зеркал и стекол, передние противотуманные фары, круиз-контроль.

Скорее имиджевые, но не столь необходимые: функция массажа, люк, панорамная крыша, подсветка салона, автоматический ассистент парковки.

 

Сергей Власов,
эксперт маркетплейса по покупке и продаже автомобилей Банкавто (проект РГС Банка)

Чаще всего к списку бесполезных опций можно отнести те, о которых на форумах владельцев чаще всего сожалеют или не могут объяснить, зачем они им нужны.

Ниже — наше видение этого рейтинга.

  • Подсветка салона, ручек и всего остального. Контурная подсветка салона или на иностранный манер ambient-подсветка, то есть «создающая настроение» номер один в списке странных опций. С ней красивее, чем без нее, но для чего так много цветов, про которые постоянно пишут в рекламе, если большинство выбирают один и навсегда. Где-то рядом светящиеся пороги, подсветка решетки радиатора и проекция на асфальт в виде значка марки. Как будто автоконцерны решили отобрать деньги у китайских производителей «тюнинга» и делать такое сами.
  • Панорамная крыша. Выглядит красиво, но в жизни непрактичная штука. Механизмы люка требуют периодического обслуживания, а без него через несколько лет начинают хуже работать или ломаются. В условиях нашего климата машина со стеклянным верхом нуждается в частой мойке, иначе половину года вместо красивого неба будут только грязные разводы. И это, не говоря о замене такой крыши. Если появилась трещина или она разбилась, также готовьте много денег.
  • Ароматизатор воздуха. Несколько лет назад штатные ароматизаторы появились во флагманах Mercedes-Benz и BMW. Все бы ничего, но картриджи таких «духов» заканчиваются быстро, стоят недешево и о них проще забыть, чем каждый раз покупать новые ароматы. Вторые и следующие владельцы этих машин узнают о встроенной системе чаще случайно. Ионизация воздуха, как в Infiniti, или фильтры суперочистки у некоторых китайских машин тоже ближе к маркетингу, чем к пользе. Но каждому свое.
  • Голосовые команды и управление жестами. Отдельной стоит упомянуть управление голосом или жестами. Кому-то они нравятся, кому-то не очень, но в любом случае работают на многих моделях они далеко не идеально. До последнего времени слова родного и могучего понимали единицы, да и то с трудом. Что касается жестов, это скорее необычная «фишка». Большинству скоро надоедает активно махать руками — проще управлять мультимедиа, как прежде кнопками.
  • Адаптивный круиз-контроль. Самостоятельное ускорение и замедление в условиях плотного и нервного трафика российских дорог — дело посильное для умных систем. Иногда большая дистанция воспринимается соседями по потоку как вызов. Они заставляют электронные мозги менять свои алгоритмы, из-за чего езда становится дерганой. В этот абзац можно записать автопарковщик. Многие водители вспоминают о нем при случае, реже, чем о деньгах, которые пришлось за него отдать.
  • Функция «старт-стоп». Системы, призванные экономить топливо, за много лет с момента своего появления на автомобилях хорошо научились нервировать водителя и всех вокруг. Беречь финансы получается похуже. Еще «старт-стоп» быстрее изнашивает дорогие аккумуляторы, которые портятся от постоянных циклов включения и выключения.
Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное