Канадская автомобильная промышленность бьет тревогу, заявляя, что введение дополнительных пошлин будет иметь «очень пагубные последствия», а некоторые автопроизводители выражают обеспокоенность тем, что в нынешней напряженной обстановке их могут считать «слишком американскими».

Это произошло после того, как президент США Дональд Трамп внезапно прервал торговые переговоры и объявил, что добавит 10-процентный тариф к существующим сборам, взимаемым с Канады — по словам Трампа, это было сделано из-за антитарифной телевизионной рекламы, оплаченной правительством Онтарио.
Группа представителей канадского автомобильного сектора встретилась с постоянным комитетом федерального правительства в Оттаве в понедельник, чтобы обсудить «сложную» ситуацию, созданную тарифами и торговой войной.
«Введение дополнительных тарифов будет чрезвычайно сложной задачей, особенно если они будут применяться ко всем продуктам, которые в настоящее время подпадают под действие CUSMA (торгового соглашения между США, Мексикой и Канадой)», — сказал Брайан Кингстон, президент и главный исполнительный директор Канадской ассоциации производителей автомобилей (CVMA).
«Пока мы не знаем, как они будут применяться, но дополнительные 10% обойдутся автомобильному и другим секторам канадской экономики в миллиарды долларов. Это очень вредно, и мы надеемся, что сможем найти выход из этой ситуации».
Трамп не уточнил, будут ли дополнительные тарифы применяться ко всем секторам или только к конкретным отраслям, и в понедельник не ответил на вопрос, когда они могут вступить в силу.
Премьер-министр Канады Марк Карни отреагировал на отказ Трампа от торговых переговоров, заявив: «Мы не можем контролировать торговую политику Соединенных Штатов».
Таможенная политика Трампа означает, что на продукцию могут быть наложены дополнительные расходы, если она не подпадает под условия Соглашения между Канадой, США и Мексикой (CUSMA), которое должно быть официально пересмотрено в 2026 году.
Компании во многих секторах, включая автомобилестроение, ищут альтернативных торговых партнеров и корректируют свои цепочки поставок, чтобы избежать или, по крайней мере, минимизировать влияние тарифов на расходы.
Некоторые автомобильные компании предупредили, что в результате введения тарифов их прибыль может сократиться на миллиарды долларов к концу 2025 года, а некоторые перенесли или закрыли производство в Канаде, что привело к сокращению рабочих мест.
В начале октября компания Stellantis объявила, что планирует перенести производство Jeep Compass из Брамптона (Онтарио) в Иллинойс (США), в результате чего тысячи рабочих мест могут быть сокращены.
Кингстона спросили о гарантиях занятости для работников завода Stellantis в Брамптоне, и он ответил, что «есть планы по заводу в Брамптоне — это не закрытие завода», не вдаваясь в подробности.
General Motors также заявила, что прекращает производство своих автомобилей BrightDrop в Онтарио.
В свете новостей о Stellantis и General Motors министр промышленности Мелани Жоли сформировала «группу реагирования», цель которой — сохранение рабочих мест.
Кингстон добавил, что могут последовать дальнейшие закрытия заводов и потенциальные сокращения рабочих мест, «чем дольше будет проходить время без заключения надежного торгового соглашения», которое сделает Канаду «конкурентоспособным» рынком для инвестиций компаний.
Когда компании сталкиваются с ростом затрат, они обычно пытаются компенсировать ущерб для своей прибыли за счет повышения цен для клиентов. Это означает, что из-за необходимости платить пошлины такие компании, как Stellantis, могут быть вынуждены повысить цены для покупателей автомобилей.
Хью Уильямс, национальный представитель Канадской ассоциации автомобильных дилеров, сообщил комитету, что одна из проблем его клиентов заключается в том, что «ряд дилеров, Ford, GM и Stellantis, обеспокоены побочным эффектом от того, что их считают «слишком американскими»».
В недавнем опросе маркетинговой исследовательской компании Ipsos шесть из десяти канадцев заявили, что никогда больше не смогут доверять США из-за политики Трампа.
Трамп также повторил риторику о том, что Канада должна стать «51-м штатом», чтобы избежать уплаты пошлин.
Члены комиссии были непреклонны в том, что лучший способ поддержать канадский автомобильный сектор и его работников — это заключить торговое соглашение, которое предусматривает отмену всех пошлин на готовые автомобили и комплектующие, пересекающие канадско-американскую границу.
«Лучшее соглашение для Канады — это ситуация, при которой мы придерживаемся правил, которые были согласованы в рамках предыдущего CUSMA. Если эти условия будут соблюдаться, то это должно стать основой для того, чтобы мы продолжали иметь нулевые тарифы на автомобили, пересекающие границу в обоих направлениях — и именно к этому мы должны стремиться», — сказал Дэвид Адамс, президент и генеральный директор Global Automakers of Canada.
«Я думаю, что некоторые люди говорят: «Это лишь желаемое за действительное». Ну, возможно, одна из причин, по которой переговоры затягиваются, заключается в том, что это конечная цель».
Уильямс также предположил, что долгосрочное торговое соглашение может стоить того, чтобы его дождаться. «Мы заинтересованы в заключении долгосрочного соглашения. Да, нам нужна краткосрочная определенность, но главная цель здесь — обеспечить заключение соглашения CUSMA».





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.